В Росавиации рассказали, что приводит к ошибкам пилотов
К ошибочным действиям пилотов приводит недоукомплектованность кабин экипажа. Об этом 23 ноября сообщают «Известия» со ссылкой на документ Росавиации «Информация по безопасности полетов № 18».
К ошибкам пилотов, по сведения СМИ, также приводит близкое расположение и одинаковая форма органов управления разных систем воздушного судна, их неудобное расположение, а также отсутствие защиты от ошибочного или непреднамеренного включения и выключения (это защитные колпачки, предохранительные скобы, фиксаторы и блокировки).
Кроме этого, на работу пилотов может негативно повлиять недостаток взаимодействия между пилотами, отклонение от стандартных эксплуатационных процедур в обычной или нештатной ситуации, отсутствие взаимного контроля и подтверждения операций с оборудованием кабины, поспешность решений и действий летчиков, невнимательность, перегрузку операциями одного из членов экипажа при отсутствии помощи со стороны другого и неаккуратность.
Чаще всего ошибочные действия пилотов приводят к уборке механизации крыла или шасси и включению одного или двух двигателей.
После крушения пассажирского самолета Ан-26 на Камчатке, в июле, Росавиация направила руководителям территориальных органов ведомства и авиакомпаниям письмо, где предложила проверить, насколько пилоты знают инструкции по безопасности. Особое внимание было уделено повторению следующих опасных факторов:
— недопустимые отклонения от установленной схемы захода на посадку, приводящие к преждевременному снижению;
— нарушение порядка осуществления радиосвязи в воздушном пространстве;
— использование или неправильное использование бортовых систем предупреждения о близости земли, использование в полете нештатных приемников систем спутниковой навигации;
— отсутствие или запоздалые действия при срабатывании сигнализации об опасном сближении с землей.