Еврокомиссия заявила, что Китай «несправедливо» продает электромобили в ЕС
«Несправедливое субсидирование» якобы осуществляет Пекин по отношению к экспорту китайских электромобилей в ЕС, говорится в результатах расследования Еврокомиссии (ЕК). Результаты опубликованы 12 июня пресс-службой ЕК.
«В рамках продолжающегося расследования Комиссия пришла к предварительному выводу, что цепочка создания стоимости электромобилей в Китае получает выгоду от несправедливого субсидирования, что создает угрозу экономического ущерба для производителей электромобилей в ЕС», — говорится в сообщении.
Чтобы остановить приток китайских электромобилей на европейский рынок, ЕК предлагает с 4 июля ввести импортные пошлины. Для компании BYD пошлина составит 17,4%, Geely — 20%, для других китайских компаний, сотрудничавших с ЕК при проведении расследования — 21%,
Китайские компании, не помогавшие в расследовании, включая фирму SAIC, будут облагаться пошлиной в размере 38,1%. На данный момент ЕК ведет переговоры с Пекином.
«Если переговоры с китайскими властями не приведут к эффективному решению, компенсационные пошлины будут введены с 4 июля», — говорится в сообщении.
Напомним, Китай уже несколько лет стремительно наращивает экспорт электромобилей в ЕС. Так, если в 2020 году КНР продала в ЕС 57 тыс. электромобилей, то в 2023 году этот показатель вырос до 437 тыс. автомобилей.
В денежном выражении экспорт Китая за указанный период вырос с €631 млн (60,5 млрд руб.) до €9,66 млрд (925 млрд руб.). А доля китайских электромобилей на рынке ЕС выросла с 0,4% в 2019 году до 7,9% в 2023 году. Эксперты считают, что этот показатель может превысить 20% к 2027 году.