В Китае отметили слабый интерес к алкогольной индустрии
Китайская индустрия слабоалкогольных напитков не получила инвестиций в 2023 году, согласно информации инсайдеров отрасли, передает 7 июня издание Yicai Global.
При этом инсайдеры отрасли говорят, что быстрое охлаждение сектора в основном является результатом влияния изменений рыночной среды за последние два года. По данным отчета компании Tmall и Kantar Group, в 2021 году инвесторы приняли участие почти в 50 мероприятиях по привлечению средств от производителей слабоалкогольных напитков. В прошлом году всего шесть таких брендов провели семь раундов финансирования, согласно данным корпоративной информационной платформы Qichacha. А в этом году пока не было ни одного.
Интерес инвесторов ослаб не только из-за влияния COVID-19 на потребление алкоголя, но и из-за развития самой отрасли. Тао Шицюань, основатель бренда байцзю (традиционный китайский алкогольный напиток) Joyyouth, сообщил изданию, что слишком мало брендов действительно занимались углубленным изучением цепочки развития отрасли, даже когда сектор был горячим.
По словам Инь Кая, основателя шанхайской фирмы по управлению брендами, большинству основателей проектов не хватает средств на последующие операции. Также сказывается нехватка опыта в управлении и создании бренда.
Однако китайский рынок слабоалкогольных напитков имеет огромный потенциал, и, согласно отчету об исследовании компании Ries & Ries Consulting, молодые потребители предпочитают такие напитки, в отличие от пожилых людей, которые предпочитают более крепкий алкоголь. Около 75% молодых людей предпочитают напитки с содержанием алкоголя 15% или меньше.
Вино из зеленой сливы, которое имеет лучшие рыночные показатели потребления, пользуется успехом у китайских потребителей.
По данным Китайской ассоциации алкогольных напитков, по меньшей мере 15 китайских производителей производят слабоалкогольные напитки на сумму более 200 миллионов юаней ($28,1 миллиона) в год. Ведущие бренды пальмового вина росли в геометрической прогрессии, их продажи составили 2,5 млрд юаней ($350,9 млн) в прошлом году, по сравнению с 1,2 млрд юаней в 2021 году.
По прогнозам Tmall и Kantar, к 2025 году китайский рынок слабоалкогольных напитков будет стоить более 70 млрд китайских юаней ($9,8 млрд), при этом ежегодный рост в сегменте сливового вина превысит 32%.