Потребительская уверенность россиян вернулась на докризисный уровень

Индекс потребительской уверенности («потребительский индекс Иванова») увеличился и вернулся к докризисному уровню. Об этом сообщил Sberbank CIB 31 января на своем портале.

«Индекс потребительской уверенности вырос c минус 12 % в третьем квартале 2017 года до 10% в четвертом квартале, наконец вернувшись на уровень, предшествовавший спаду второго полугодия 2013 года. Нормализация потребительских привычек продолжается, хотя многие по-прежнему предпочитают более дешевые товары», — сообщается в материале.

Аналитики отмечают, что в сравнении с предыдущим кварталом вырос индекс личного благосостояния и оценка условий для крупных покупок, а оптимистичный настрой граждан отражает рост реальных доходов на фоне рекордно низкой инфляции.

Также, по информации Sberbank CIB, среди респондентов снизился уровень безработицы (с 11,6% до 10,9%), а заработная плата выросла на 4,9%.

По мнению аналитиков, принятие решения о покупке стало меньше зависеть от цен, а качество стало более важным критерием. Порядка 51% респондентов выберут более дорогую продукцию более высокого качества по разумной цене, отмечают специалисты.

Среди причин для беспокойства респонденты выделили коррупцию (64% респондентов), безработицу (55%) и инфляцию (48%).

Напомним, что «потребительский индекс Иванова» — индекс потребительской уверенности, введенный Sberbank CIB в 2013 году. Он отражает текущие потребности и ожидания граждан со средним уровнем дохода. Опрос респондентов проводится ежеквартально. Участниками опроса являются 2300 человек в возрасте от 18 до 65 лет, проживающие в 164 городах страны с населением более 100 тысяч человек. Sberbank CIB заявляет, что погрешность их оценок ниже 2%.