В рестораны США поступит ГМО-лосось без маркировки
Несколько тонн генетически модифицированного лосося выловлены и вскоре будут продаваться в ресторанах и других розничных магазинах «вдали от дома» в США. Об этом заявила биотехнологическая компания AquaBounty Technologies Inc, 9 июня сообщает издание Food Safety News.
До сих пор только один дистрибьютор — базирующаяся в Филадельфии компания Samuels and Son Seafood — заявила, что будет продавать новый лосось. Но AquaBounty объявила о планах продавать свой лосось через «каналы общественного питания» по всему Среднему Западу и Восточному побережью США.
Продавая в рестораны и кафе, а не в розничные сети, AquaBounty может избежать действия федерального закона о маркировке ГМО. И это создает тревожный прецедент. Потребители, которые не хотят есть ГМО-рыбу, должны будут полностью избегать лосося во время ужина.
Есть много причин, по которым кто-то может не захотеть есть мясо генетически модифицированных животных. Потребители могут не доверять оценке безопасности пищевых продуктов, сделанной Управлением по контролю за продуктами питания и лекарствами США (FDA).
Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов провело длительную проверку лосося AquaBounty и пришло к выводу, что он ничем не отличается по своему питательному профилю и уровню гормонов от обычного лосося, выращенного на фермах. Но лосось — это новая пища, и некоторые потребители вполне обоснованно могут предпочесть подход «поживем — увидим».
Другие потребители могут волноваться по поводу экологических рисков. Это связано с биоинженерией животных, в том числе с риском «трансгенного заражения», когда сбежавшие ГМО-виды скрещиваются с обычными рыбами.
В прошлом году федеральный суд вынес решение в пользу правозащитной группы Center for Food Safety, обязав FDA провести экологическую оценку AquaBounty, в которой учитывался бы риск побега и размножения рыбы в окружающей среде. Однако судья оставил одобрение FDA, поскольку посчитал, что краткосрочный риск такого ущерба окружающей среде невелик.
«Потребители заслуживают знать, происходит ли лосось в меню от первого в истории генетически модифицированного животного, одобренного для потребления человеком. Помимо безопасности пищевых продуктов, потребители заслуживают возможности рассмотреть этические и политические вопросы, связанные с генетически модифицированными животными, прежде чем приступить к еде. По крайней мере у них должен быть шанс заметить, отличается ли эта новая еда на вкус от ее обычного аналога. Поведение, словно эта информация не важна, является оскорбительным для общественности и создает риск обратной реакции, которая может подорвать доверие как к технологии генной инженерии, так и к пищевой системе в целом», — считает Томас Гремиллион, который курирует исследования, анализ и пропаганду деятельности Продовольственной политики Федерации потребителей Америки.