Из-за вспышки гриппа и ОРВИ введены ограничения в Сахалинской области
Ограничительные мероприятия введены в Сахалинской области в связи с резким ростом заболеваемости ОРВИ и гриппом, 19 января сообщила пресс-служба регионального управления Роспотребнадзора.
За две недели 2023 года в Сахалинской области зарегистрировано 3324 случая заболевания гриппом и ОРВИ, в группе риска находятся дети и подростки, говорится в сообщении.
«В целях предупреждения эпидемического распространения гриппа и ОРВИ в регионе введен в действие второй раздел «Комплексного плана мероприятий по профилактике гриппа и острых респираторных вирусных инфекций среди населения Сахалинской области на 2022–2026 годы», — сообщает ведомство.
В частности, данным разделом Плана предусмотрены такие мероприятия как:
— карантин в образовательных учреждениях и отдельно по классам при одновременном отсутствии более 20% обучающихся по причине болезни ОРВИ и гриппом;
— отмена кабинетной системы обучения и деление классов на более мелкие, а также совмещённые уроки для детей из разных классов;
— ограничение на проведение всех массовых общественных, культурных, спортивных мероприятий для детей в закрытых помещениях;
— проведение неспецифической профилактики с использованием иммунобиологических препаратов противовирусных химиопрепаратов в организованных коллективах, в том числе детских;
— использование масок работниками торговли, общественного питания и бытового обслуживания, проветривание помещений;
— введение в учреждениях здравоохранения, образования, социального обслуживания, культуры, спорта регулярного проветривания и влажной уборки с применением дезинфицирующих средств;
— введение строгого масочного режима в лечебно-профилактических учреждениях;
— запрет на посещение больных в стационарах, отмена приёма здоровых детей до 3-х лет в детских в поликлиниках.
«Проведение мероприятий предусмотрено до стабилизации эпидемиологической ситуации по заболеваемости гриппом и ОРВИ с их дальнейшей полной или частичной отменой», — добавили в региональном управлении Роспотребнадзора.