Кургинян: прозападный клан Армении использовал Карабах для антирусской игры

Изображение: Ольга Скопина © ИА Красная Весна
Нагорный Карабах (Арцах)
Нагорный Карабах (Арцах)

Политики, которые в Армении занимают антикарабахскую позицию, по сути, не являются проармянскими, заявил политолог, философ, лидер движения «Суть времени» Сергей Кургинян 6 октября в эфире программы «Разговор с мудрецом» на радио «Звезда».

«Левон Тер-Петросян — это предатель национальных интересов Армении. Пашинян — это его ученик, это его пешка! Это антирусский, внутренне антикарабахский, абсолютно прозападный клан, который использовал Карабах для того, чтобы отделить Армению безумным образом от Советского Союза. А после этого он ее тут же сдал», — пояснил Сергей Кургинян.

Аналитик пояснил, что когда Тер-Петросян начал действовать, возник прокарабахский кластер внутри армянской жизни и «Левона скинули»! У власти оказались те, кого очень условно можно назвать карабахским кланом. Ну конечно, не всех, подчеркнул Кургинян.

«Конечно, Серж Саргсян не имеет никакого отношения к карабахскому клану, но Роберт Кочарян имеет отношение», — отметил аналитик.

Сергей Кургинян напомнил о делах Кочаряна эпохи организации «Крунк» («Журавль»), созданной в марте 1988 года в Нагорном Карабахе на волне народного движения, когда совершились очень важные вещи, не имеющие срока давности.

«Обе стороны — Армения и Азербайджан — согнали с земель несколько сот тысяч людей. Согнали! Это был такой „обмен любезностями“. И было понятно, и мы говорили все, что это долгоиграющая пластинка. Эти беженцы придут в те страны, где они находятся, они начнут источать все соответствующие флюиды, они повернут процессы, процессы двинутся обратно. Это будет долгоиграющая синусоида. Так и случилось», — объяснил Сергей Кургинян.

После того как Тер-Петросян ушел в отставку в Армении утвердился, условно прокарабахский клан. Этот прокарабахский клан сделал несколько поразительных вещей, пояснил политолог.

«Оговорю сразу, что я считаю Роберта Кочаряна человеком оболганным — он гораздо честнее, чем о нем говорят, — прорусским и мужественным. Он мужественный человек. Прошу прощения, он — мужчина. Но он создал как политик, простите, хрен знает что», — добавил Сергей Кургинян.

Аналитик подчеркнул, что когда он потом стал приезжать в Армению, в стране уже ненавидели Карабах.

«Прошло четыре-пять лет и вот эта оголтелая, вот такая экстатическая любовь к Карабаху — „Моя земля! Вот всё!“, она превратилась в ухмылки, в оскорбительные названия в адрес Карабаха. В моноэтнической Армении началась трайбализация, возникли всякие, там, ереванские, карабахские, зангезурские и бог знает какие еще кланы», — объяснил он.

Сергей Кургинян пояснил, что главная ошибка прокарабахского клана была в том, что они, свергнув Левона Тер-Петросяна, не помешали ему продолжать оставаться главным теневым стратегическим игроком, который играл на стороне Запада.

«А во-вторых, они не сумели удержать два процесса: любовь Армении к Карабаху — она сменилась диаметрально противоположным, и динамику в самой Армении, — в Армении сейчас различного рода иноземные, протестантские, квазипротестантские секты мощнее, чем великая в историческом плане христианская церковь Армении. Они уже мощнее!» — пояснил аналитик.

Роберт Кочарян не смог удержать карабахское спартанство и военный дух в Армении. После того как это было упущено, прокарабахский клан потерял власть, пояснил аналитик.