В Бельгии две трети выпускников ПТУ не могут хорошо читать и считать

Адриан Браувер. Школа (фрагмент). XVII в.
Адриан Браувер. Школа (фрагмент). XVII в.

Две трети учащихся профессионально-технических училищ не могут достаточно хорошо читать, понимать на слух или считать после выпуска, предупредил эксперт по образованию Дирк Ван Дамм, 1 апреля передает VRT.

Каждый учащийся, получивший высшее образование, должен — теоретически — соответствовать ряду целевых показателей успеваемости. Это минимальные цели, которые должен достичь студент. Согласно новым опросам, проведенным исследователями из KU Leuven и UAntwerp, многие учащиеся третьей ступени профессионального образования не успевают по своим общеобразовательным предметам.

«Только каждый третий учащийся достигает целевых показателей (понимание прочитанного, аудирование и математика), поэтому остальные баллы ниже среднего по сравнению с образовательными целями, которые мы для них ставим, — сказал профессор Рианн Янссен, который координирует опросы. — У студентов возникают проблемы с расчетом очень конкретных вещей, таких как скидка в магазине».

Дело не в том, что они не умеют читать или писать. «Речь идет о извлечении важной информации из короткого текста, знании того, что имеется в виду, и действии соответственно, — пояснил Ван Дамм. — Так что речь идет не об абстрактных теоретических знаниях. Речь идет об основных навыках, которые вам понадобятся в повседневной жизни, таких как чтение железнодорожных расписаний или совершение покупок в супермаркете».

Результаты оказались хуже, чем в предыдущем измерении за 2013 год. «Наиболее очевидным объяснением, возможно, является пандемия коронавируса, — сказал Янссен. — Принимая во внимание, что учащиеся получали образование в особых условиях в последние два года, но, кроме этого, во многом повторяются и без того тревожные выводы 2013 года».