1. Политическая война
  2. Выборы президента США
Вашингтон, / ИА Красная Весна

С уходом Трампа американские телеканалы сильно потеряли аудиторию

Изображение: (cc) Max Goldberg
Дональд Трамп
Дональд Трамп

C резким сокращением аудитории столкнулись американские медиагруппы, при этом рейтинги прайм-тайм для новостных сетей кабельного телевидения CNN и MSNBC упали более чем на 50% в третьем квартале по сравнению с 2020 годом, пишет 18 октября The Finantial Times со ссылкой на данные системы телерейтингов Нильсена.

Согласно данным системы, рейтинги в прайм-тайм для принадлежащего AT&T CNN упали на 52% в третьем квартале для зрителей в возрасте от 25 до 54 лет, что является ключевой демографической группой для рекламодателей. MSNBC, леволиберальный телеканал, принадлежащий NBCUniversal от Comcast, пострадал от падения на 51%. Отметим, что правоконсервативный телеканал Fox News австралийского медиамагната Руперта Мёрдока показал сравнительно лучшие результаты при падении рейтингов на 37% в течение квартала.

Основатель калифорнийского новостного стартапа Lookout Кен Доктор объяснил сложившуюся ситуацию уходом Трампа поста президента и бурной ситуацией вокруг выборов, что в совокупности с пандемией вызвало рекордный всплеск интереса к телевидению в 2020 году. Он считает, что «крайне маловероятно», что что-то подобное произойдет «в течение следующих 10 лет».

Меньшая аудитория в этом году повлечет финансовые последствия для этих медиагрупп. Сотрудник S&P Market Intelligence, оценивает, что чистая операционная выручка MSNBC упадет с 1,1 млрд долларов в прошлом году до 940 млн долларов в этом году, в то время как у Fox News — снизится с 3,1 млрд долларов до 2,8 млрд долларов.

Последствия не ограничиваются телевидением. Особенно снизился интерес к новостям всех видов. «Нью-Йорк Таймс» в первой половине 2021 года добавила 443 тыс. цифровых подписчиков, что является резким снижением по сравнению с 1,2 млн, добавленными в первой половине 2020 года.

Эксперты считают, что происходящее в целом вписывается в тенденцию оттока зрителей в интернет, начавшегося еще несколько лет назад, но заметно усилившегося после ухода из Белого дома Дональда Трампа, который помогал сохранять интерес массовой аудитории к телевидению, а также из-за ослабления пандемии COVID-19, меры противодействия которой держали людей дома.