1. Экономическая война
  2. Экономика Китая
Шанхай, / ИА Красная Весна

Xiaomi спровоцировала ценовые войны на электромобили в Китае

Изображение: Xiaomi
Электромобиль Xiaomi SU7.
Электромобиль Xiaomi SU7.

Выпуск первого электромобиля китайского смартфонного гиганта Xiaomi по выгодной цене на прошлой неделе вызвал новый виток войны за цены на автомобили в Китае. Согласно экспертам издания Yicai, материал опубликован 1 апреля на официальном ресурсе.

Производители новых электромобилей, включая Nio, Zeekr и Avatr Tech, за исключением американской Tesla, снизили цены.

Xiaomi захватила рынок 28 марта, когда ее долгожданный первый электромобиль SU7 поступил в продажу по стартовой цене 215 900 китайских юаней (2,75 млн руб.), что на 30 000 юаней (385 тыс. руб.) меньше, чем у Tesla Model 3. За 24 часа было сделано почти 90 000 заказов.

В последующие дни другие производители электромобилей пытались сравняться с ними по цене. 29 марта компания Avatr Tech, поддерживаемая Changan Automobile, снизила цену на свой Avatr 12, разработанный совместно с технологическим гигантом Huawei Technologies, на 35 000 юаней (445 тыс. руб.) до 265 800 юаней (3,4 млн руб.). Сегодня компания Seres Automobile снизила начальную цену на автомобиль Aito M7, также разработанный совместно с компанией Huawei из Шэньчжэня, на 20 000 юаней (255 тыс. руб.) до 229 800 юаней (2,95 млн руб.).

Не отставая, компания Nio 30 марта заявила, что выделяет 1 млрд юаней (13 млрд руб.) на субсидии для замены автомобилей, работающих на бензине. Люди, которые поменяют свои автомобили, работающие на ископаемом топливе, на Nio EV, получат скидку в размере 10 000 юаней (130 тыс. руб.). Кроме того, скидки до 29 660 юаней (380 тыс. руб.) предоставляются на ваучеры на мобильные телефоны Nio, купоны на замену батарей и право на использование технологии NOP+ для ассистированного вождения.

Zeekr, электромобильное подразделение Geely Automobile, сегодня еще больше снизило планку, уменьшив стартовую цену своей последней модели Zeekr 007, которая была выпущена сегодня, на 20 000 юаней (255 тыс. руб.) до 209 900 юаней (2,7 млн руб.), что даже меньше, чем у Xiaomi SU7.

А за день до появления Xiaomi SU7 компания Zeekr из Ханчжоу снизила цену на свой Zeekr 001 на сумму между 31 000 юаней (395 тыс. руб.) до 60 000 юаней (760 тыс. руб.), и теперь она составляет 269 000 — 329 000 юаней (3,4 — 4,15 млн руб.).

По словам отраслевых аналитиков, конкуренты, такие как Tesla Model 3, BMW i3 и Nio ET5T, вытесняют Xiaomi SU7, снижая цены. Tesla, которая подняла цены на свою китайскую модель Model Y, возможно, повысила цены, чтобы увеличить маржу прибыли и сохранить долгосрочный потенциал роста.

Tesla повысила цену на Model Y китайского производства на 5 000 юаней (64 тыс. руб.) до 263 900 юаней (3,35 млн руб.) и 368 900 юаней (4,7 млн руб.), сообщается на сайте китайского подразделения компании, расположенного в Остине. Вместе с прекращением страховых субсидий и снижением цен на некоторые цвета это означает, что цена на Model Y увеличится на 23 000 юаней (295 тыс. руб.).

2024 год — ключевой для компаний, производящих новые энергетические автомобили, поскольку на рынке появится множество новых моделей, и конкуренция может стать очень жесткой, заявил ранее Цуй Дуншу, генеральный секретарь Всекитайской федерации пассажирских автомобилей.