Первый в мире поезд, парящий над обычными рельсами, испытали в Польше
720-метровый отрезок железнодорожного пути в польском городе Нова-Сажина послужил испытательным полигоном для первого в мире поезда MagRail. Эта технология, разработанная польским стартапом Nevomo, позволяет поездам отрываться от рельсов и парить над ними. При этом имеется потенциал для достижения скорости в 550 км/ч, сообщает 8 сентября портал The Mayor.eu.
Концепция левитации технологии MagRail схожа с той, которая использована при создании высокоскоростных поездов maglev (магнитная левитация), которые в настоящее время курсируют в Японии и Южной Корее. Однако есть одно существенное отличие — поезда MagRail могут использовать уже существующую железнодорожную инфраструктуру, и это имеет огромное значение с точки зрения затрат.
На исследования ушло около трех с половиной лет, и результат был продемонстрирован во время испытаний на самой длинной в Европе испытательной трассе для пассивной магнитной левитации.
Шестиметровый аппарат MagRail весом в две тонны поднялся в воздух после разгона до 70 км/ч и смог набрать скорость 100 км/ч всего за одиннадцать секунд. Пока скоростной максимум на трассе достигал 135 км/ч.
Для эксплуатации поездов нового типа все равно потребуются некоторые изменения в железнодорожных путях, отмечает издание. Однако в целом это будет намного дешевле и потребует меньше усилий, чем создание совершенно новой инфраструктуры с нуля.
«Это недостающее звено между существующей железнодорожной инфраструктурой и совершенно новыми цифровыми железнодорожными системами. Как традиционные поезда, так и транспортные средства с магнитной левитацией могут использовать один и тот же железнодорожный путь», — говорит Пшемек Пачек, генеральный директор Nevomo.
Компания продолжит совершенствование технологии левитации MagRail для применения и на других направлениях. Однако, ближайшая цель — повысить эффективность и пропускную способность перед коммерциализацией первой версии MagRail для грузовых перевозок в 2024 году.