Китай делает шаг к тому, чтобы обойти США в возможностях авианосного флота
Первый успешный полет палубного самолета Xian KJ-600 позволит китайским военным превзойти США в возможностях авианосцев, считает военный аналитик Питер Сучиу в статье от 28 марта, опубликованной в The National Interest.
Он поясняет, что успешные испытания военно-морского флота Народно-освободительной армии Китая (НОАК) палубного самолета дальнего радиолокационного обзора и управления (ДРЛОиУ) Xian KJ-600, которые прошли в прошлом месяце, значительно повысят всестороннюю боеспособность китайских авианосцев, которые до сих пор полагались на вертолеты для целей раннего предупреждения.
Аналитик отмечает, что для KJ-600 используется два турбовинтовых двигателя WJ-6C.
Он пишет, что KJ-600 очень похож на Grumman E-2 Hawkeye, который остается особенно важным активом для ВВС США из-за современной радиолокационной системы.
«KJ-600 может даже позволить китайцам превзойти Соединенные Штаты по некоторым возможностям благодаря усилиям китайских военных по разработке технологии передачи данных, которая могла бы позволить самолетам ДРЛОиУ управлять другими самолетами, а также помогать нацеливаться ракетам большой дальности», — поясняет автор.
Аналитики полагают, что цель Китая — запустить к 2035 году шесть перевозчиков, но при этом, чтобы по-настоящему конкурировать с широкими возможностями ВВС США в небе, от китайских военных потребуется развить возможности раннего предупреждения.
Уточним, работы по теме самолета ДРЛОиУ в Китае стартовали в начале 2000 годов в рамках более крупной программы строительства авианосного флота страны. Самолет было решено строить с ориентацией на образцы американского E-2 или советского Як-44.