Американских школьников оградили от «фальшивых новостей»
Сервис, который ранжирует источники новостей, прочитанные клиентами в Интернете, в зависимости от того, насколько они заслуживают доверия, скоро будет бесплатно доступен миллионам школьников в США, сообщает 27 января телеканал RT.
На этой неделе компания по выявлению «фальшивых новостей» NewsGuard, расположенная в Нью-Йорке, подписала лицензионное соглашение с Американской федерацией учителей (AFT), вторым по величине профсоюзом учителей в стране, что делает услугу доступной для членов профсоюза и их учеников.
По словам президента AFT Рэнди Вайнгартен, сделка поможет детям, «особенно нашим ученикам средних, старших классов и выпускников средней школы, отделить факты от вымысла». Она назвала NewsGuard «маяком ясности, раскрывающим темные глубины интернета и поднимающим рейтинги тем СМИ, которые привержены правде и честности, а не лжи и выдумкам».
Компания начала работать в 2018 году, когда позиция о том, что крупные технологические компании должны открыто подвергать цензуре информацию, которую они считают нежелательной, не была так распространена в США, как сегодня. NewsGuard ранжирует тысячи источников новостей по цветовому коду «уличных фонарей» и добавляет к каждому из них пояснение, похожее на этикетку с питанием, чтобы объяснить оценку.
Услуга предоставляется в виде подключаемого модуля для браузера и стоит $2,95 в месяц, за исключением пользователей Microsoft Edge, поскольку Microsoft лицензировала ее как встроенную функцию своего браузера в 2019 году.
NewsGuard утверждает, что он аполитичен и применяет строгий процесс при оценке честности новостных агентств. Однако после его запуска скептики усомнились в аполитичности из-за большого количества людей, связанных с правительством США, в его консультативном совете.
Один из них, Ричард Стенгел, служивший при Бараке Обаме главой пресс-службы Государственного департамента, официально заявил, что государственная пропаганда — это хорошо, и что все страны подвергают ей своих граждан.
Рейтинг старых американских изданий, публикуемый NewsGuard, как правило, благополучно находится в зеленой зоне, в то время как издания, связанные с глобальными противниками Америки, обычно отмечены красным.
Сервис был основан бывшим издателем The Wall Street Journal Луи Кровицем и основателем кабельной станции Court TV Стивеном Бриллом. В прошлом году фирма удвоила свой доход после заключения ряда лицензионных сделок и начала получать прибыль, сообщили они CNN Business ранее в этом месяце.
Он также расширился до других направлений бизнеса, таких как консультирование рекламодателей, которые не хотят получить удар по репутации из-за непреднамеренного размещения рекламы на проблемных веб-сайтах. Однако компания не смогла зайти в бизнес по проверке фактов третьей стороной для крупных социальных сетей, таких как Twitter и Facebook.
Понятно, что «помощь» детям в отделении «фальшивых новостей» от правильных является цензурой и будет способствовать формированию «единственно правильной позиции». Это будет так и во внутренней политике, где цензура будет направлена против консерваторов, и, тем более, во внешней политике — мнение тех, кого американские СМИ будут демонизировать, до граждан США никак не сможет дойти.