1. Экономическая война
  2. Российские железные дороги
Сургут, / ИА Красная Весна

Поезда поедут быстрее — между Тобольском и Сургутом достроили второй путь

Изображение: Wild Child
ЖД вокзал г. Сургут
ЖД вокзал г. Сургут

Строительство второго железнодорожного пути между Сургутом и Тобольском полностью завершено, заявила пресс-служба Российских железных дорог 24 сентября на официальном сайте.

По сообщению пресс-службы, теперь движение поездов по двухпутному пути составит более 437 км, что в разы ускорит время прохождения железнодорожных составов по маршруту.

Последние работы были выполнены на перегоне между посадочной платформой «687 км» и Сургутом. Здесь «было проведено переключение устройств связи, сигнализации, централизации и блокировки». Кроме того, всё полностью электрифицировано и отвечает последним требованиям безопасности, отметили в пресс-службе.

До полного завершения работ еще необходимо достроить разъезды на перегонах Пырей — Хасырей и Пуровск — Лимбей, после чего, по словам пресс-службы РЖД, объем грузоперевозок может достичь 40 млн тонн в год.

Напомним, модернизация железной дороги между Тобольском и Сургутом, а именно строительство вторых путей, началось в 2007 году. За первые три года строителям удалось проложить 90 км железнодорожного полотна. После привлечения спонсоров, с 2013 года, строительство было продолжено.

Всего за 15 лет строительства было проложено 394,4 км путей на 26 перегонах и 14 разъездах. Потрачено более 45 млрд рублей.

Также напомним, что строительство железной дороги Тюмень — Тобольск — Сургут было начато в 1966 году. Условия были тяжелые — непроходимый лес, болота, вечная мерзлота. Тем не менее, уже в 1969 году первый пассажирский поезд прибыл из Тюмени в Тобольск, а в 1975 году — в Сургут. На долгие годы железная дорога стала главной артерией поставки необходимого груза для Севера.