В Россию ввезли на 65% меньше ноутбуков
Ноутбуки в Россию стали поставляться меньше, в структуре поставок стала расти доля китайских компаний, таких как Huawei, Honor и MSI, 16 декабря пишет «Коммерсантъ».
По данными аналитического центра GS Group, в целом за 11 месяцев текущего года в РФ было ввезено на 65% меньше ноутбуков, чем за тот же период предыдущего года.
Однако лидерами рынка по прежнему остались американская HP и китайская Lenovo — поставки каждой из фирм составляют по 15%.
При этом доля ноутбуков производителя HP за год упала на 12%, а Lenovo — только на 2%. Доля производителей Acer и Asus составляет соответственно 10% и 8%. Китайская компания Huawei занимает все больше российского рынка электроники. В прошлом году ее доля составляла только 3%, в текущем составила уже 13%.
Также произошел рост и тайваньского производителя MSI: в прошлом году его доля составляла 2%, в текущем году она выросла до 11%. Показали рост доли на российском рынке ноутбуков и такие новые компании, как Tecno, Infinix и Realme.
По данным компании МТС, продажи ноутбуков в России за 11 месяцев текущего года сократились на 17% в штуках и на 9% в деньгах в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Абсолютные цифры МТС не раскрывает, но сообщает, что средняя цена ноутбука выросла на 10%, до 62 тыс. руб.
Компания «М.Видео — Эльдорадо» сообщает, что за 11 месяцев в России было продано 2,8 млн ноутбуков: «Более трети продаж в этот период пришлось на китайские бренды, в третьем и четвертом квартале их доля составила 40–45%». Также в компании сказали, что они продолжают продавать в России изделия ушедших с рынка иностранных компаний по параллельному импорту.
В «Ситилинке» отметили, что, по их данным, в России по-прежнему больше покупают ноутбуки компаний, которые ушли с рынка, но также там заявили, что «в 2022 году растет спрос на китайских производителей».
Напомним, после начала борьбы с нацизмом на Украине с помощью специальной военной операции по денацификации и демилитаризации с российского рынка ушли такие производители электроники, как Acer, Panasonic, Logitech, Apple, ASUS, Sharp, Xerox, Nintendo, IBM, AMD, Microsoft, HP, Ericsson, Nokia, Intel, Dell и другие. Однако магазины продолжают продавать их продукцию с помощью так называемого параллельного импорта.