Претензии Эстонии на Псковскую область схожи с лаем моськи — глава региона

Цитата из мф «Слон и Моська». Реж. Пантелеймон Сазонов, Ламис Бредис. 1941. СССР.
Цитата из мф «Слон и Моська». Реж. Пантелеймон Сазонов, Ламис Бредис. 1941. СССР.

Эстонские политики, желающие присоединить к своей стране часть Псковской области, могли бы приехать на отрезвляющую экскурсию в Россию, заявил губернатор Псковской области Михаил Ведерников 4 февраля в передаче «Вести» телеканала «Россия-24».

«Складывается стойкое ощущение что они плохо знают историю. Это наши русские города, и любые территориальные претензии звучат дико и глупо. Это как если бы Словения требовала бы у Италии вернуть Венецию — уровень осмысленности примерно одинаковый», — сказал Ведерников, комментируя территориальные претензии эстонских политиков.

«Просто как в басне про про моську и слона», — сказал глава региона, отметив, что экскурсия в Псковскую область с посещением памятника Александру Невскому, воспоминания о событиях на Чудском озере могли бы подействовать на политиков отрезвляюще. Ведерников, подчеркнул, что «нам чужого не надо, но и свое мы не отдадим».

Напомним, президент Эстонии Керсти Кальюлайд в начале февраля 2020 года назвала действующим Тартуский мирный договор 1920 года. По этому документу Эстонии отошла часть Псковской губернии (сегодня это Печорский район Псковской области). Россия считает, что в 1944 году этот договор потерял юридическую силу.

Отметим, опираясь на Тартусский договор, эстонские политики прямо заявляют о претензиях на российскую территорию. Так, в ноябре 2019 года спикер парламента Эстонии, член Консервативной народной партии EKRE Хенн Пыллуаас заявил, что Россия должна вернуть прибалтийской республике «аннексированные территории».

Напомним, что в 2005 году Москва отказалась подписывать договор о границах с Эстонией, настаивающей на упоминании о действующем Тартусском договоре. Договор о границах, подписанный в 2014 году и не содержащий данное упоминание, не был ратифицирован пришедшим после выборов новым эстонским парламентом. В дальнейшем уже Россия отмечала, что препятствием для ратификации пограничного договора с ее стороны является русофобская политика Эстонии.