К 2025 году Китай захватит 15% европейского рынка электромобилей

Изображение: Иван Лазебный © ИА Красная Весна
Электромобиль. Электрозарядная станция
Электромобиль. Электрозарядная станция

К 2025 году китайские автопроизводители захватят около 15% европейского рынка электромобилей. Такие выводы содержатся в докладе одной из крупнейших мировых консалтинговых компаний KPMG, представленном накануне в Шанхае на первой китайской выставке углеродной нейтральности, сообщает 13 июня газета South China Morning Post.

Это станет крупным шагом вперед для китайских автомобильных брендов, поскольку в прошлом году на их долю пришлось менее 10% от 1,28 миллиона электромобилей с аккумуляторными батареями, проданных в Европе.

«Отечественные китайские бренды, такие как BYD, Nio, Xpeng и Li Auto, обладают огромным потенциалом на европейском рынке и могут внести наибольший вклад в будущий рост продаж там», — сказал Кевин Кан, главный экономист KPMG в Китае.

Европа является вторым по величине и быстрорастущим рынком электромобилей в мире после Китая, и ожидается, что спрос на электромобили резко возрастет после объявления Европейского союза о запрете продажи новых автомобилей, работающих на ископаемом топливе, начиная с 2035 года в целях борьбы с изменением климата.

По данным KPMG, на долю Европы пришлось около половины из 1 миллиона транспортных средств на новой энергии (NEV) — обобщающий термин, охватывающий BEV, подключаемые гибриды и автомобили на топливных элементах, — которые Китай экспортировал в прошлом году.

По данным KPMG, преимущества китайских производителей заключаются в доступных ценах и широком ассортименте моделей, удовлетворяющих различные потребности потребителей. Средняя цена китайского электромобиля в Европе в 2022 году составила 30 000 долларов США, по сравнению с более чем 45 000 долларов США за самую дешевую модель Tesla Model 3.

Однако китайским производителям по-прежнему не хватает узнаваемости их брендов среди европейских потребителей, понимания зарубежного рынка и эффективных стратегий глобализации, констатируют эксперты консалтинговой компании. Например, тремя крупнейшими китайскими моделями BEV, проданными в Европе в прошлом году, были Volvo, MG и Polestar — все европейские бренды, приобретенные китайскими автомобильными компаниями, в то время как на отечественные китайские модели BEV приходилось менее 2% всех электромобилей.

В этом контексте издание напоминает, что, по данным Европейской ассоциации автопроизводителей, к 2030 году три из каждых пяти автомобилей в Европе будут электрическими.