Студенты против, а их все равно принуждают к дистанционке? Мнение

Изображение: (сс) Tumisu. pixabay
Цифровые технологии, матрица
Цифровые технологии, матрица

Большинство студентов и преподавателей отрицательно воспринимают «дистанционку», однако ее упорно продолжают навязывать, говорится 24 июня в редакционном комментарии ИА Красная Весна.

Ранее были опубликованы данные опроса на интернет-портале автономной НКО «Россия — страна возможностей», согласно которым, введение дистанционного образования во время пандемии коронавирусной инфекции отрицательно повлияло на учебу. Так считают 43% студентов.

Согласно данным опроса, только 23% студентов положительно оценили дистанционное обучение. Более всего положительных оценок у аспирантов и учащихся магистратуры. В большинстве своем сторонники дистанционки отмечают, что у них появилось больше свободного времени (51%) и они стали меньше уставать от учебы (50%).

Уже второй год данные соцопросов показывают, что большинство студентов и преподавателей отрицательно воспринимают дистанционку. Однако дистанционные технологии обучения, доказавшие свою неэффективность в сравнении с традиционными методами, продавливаются с невероятным упорством в массовое вузовское и школьное образование, что может говорить только о том, что правительство рассматривает его как ненужное социальное обременение.

Современные цифровые технологии позволяют существенно удешевить образование, сэкономив на преподавателях. Кроме того, автоматизация производства и управления снижает потребность в специалистах. По всей видимости, в правительстве надеются, что пробиться через дистанционку сможет только небольшое число самых одаренных и проблема «лишних» студентов и специалистов решится сама собой.

Напомним, по мнению 43% респондентов, переход в онлайн отрицательно сказался на учебе. Студентам не хватало общения с преподавателями и одногруппниками (60%), было сложно сосредоточиться при дистанционном обучении (44%) и в домашней обстановке (43%).

Треть опрошенных заявили, что график учебы стал более напряженным, а четверть — что стали больше уставать. Опрос проводился с 27 апреля по 27 мая 2021 года среди 1761 бакалавров, магистров и аспирантов российских вузов.

Ранее, в августе 2020 года, НИУ ВШЭ опубликовал данные соцопроса, которые показали, что 65% студентов считают, что обучение на дистанционке менее эффективно, чем традиционное. 29 мая 2020 года были опубликованы результаты опроса, проведенного РАНХиГС, который показал, что большинство студентов и преподавателей академии считают, что качество дистанционного образования хуже традиционного.

Среди студентов вуза 47,7% опрошенных признали неудобство онлайн-обучения, среди преподавателей таковых оказалось 53,8%.