Североирландская судовая верфь начала работы по проекту переоснащения

Изображение:
Жан-Батист-Камиль Коро. Старая верфь Онфлёра. 1824-1825.
Жан-Батист-Камиль Коро. Старая верфь Онфлёра. 1824-1825.

Судоверфь Harland & Wolff в Белфасте, Северная Ирландия, начала демонтажные работы в рамках капитального ремонта, 29 апреля пишет UK Defence Journal.

Верфь получила инвестиции в размере 77 миллионов фунтов стерлингов на переоснащение после заключения субконтракта с Navantia для программы военно-морских кораблей снабжения Fleet Solid Support (FSS) стоимостью 1,6 миллиарда фунтов стерлингов.

Средства будут использованы для модернизации верфей в Белфасте и Эпплдоре, при этом работы начнутся в ожидании завершения контракта в 2023 году. Среди запланированных улучшений — расширение производственных цехов, обеспечивающее более эффективный поток материалов и подконструкций, и инвестиции в передовое роботизированное и автономное оборудование для таких задач, как перемещение материалов, маркировка, резка листов, линии панелей и сварка.

Кроме того, будут построены более крупные покрасочные здания, чтобы облегчить более эффективную покраску блоков. Ожидается, что субподряд значительно расширит возможности Harland & Wolff, сделав ее ключевым игроком в международной судостроительной отрасли.

Программа FSS, рассчитанная на семь лет, обеспечит долгосрочную занятость и возможности до 2031 года, говорится в сообщении фирмы.

Harland & Wolff будет нести ответственность за изготовление различных блоков, в том числе нескольких мегаблоков, а также закупку оборудования для установки на каждое судно в Белфасте.

Верфь Appledore, имеющая опыт изготовления носовых секций для авианосцев класса «Королева Елизавета», изготовит все три носовые секции для программы FSS перед их транспортировкой в Белфаст. Затем суда будут собраны, консолидированы, интегрированы и введены в эксплуатацию на заводе в Белфасте, что станет сигналом о возвращении к судостроению в городе после двухлетнего перерыва.

Полномасштабное производство планируется начать в 2025 году, а поставка кораблей запланирована для выполнения задачи Министерства обороны по вводу в строй трех кораблей к 2032 году.