Лектор, читающий лекцию дистанционно, лишен аудитории — преподаватель
Дистанционное обучение лишает преподавателя возможностей, которые есть в живой аудитории, считает доцент кафедры истории России МПГУ, кандидат исторических наук Кирилл Конюхов, 9 декабря сообщает ИА Красная Весна.
«В аудитории возникает огромное количество различных факторов: кто-то чего-то делает, кто-то как-то реагирует на информацию: есть возможность корректировать учебный процесс», — пояснил преподаватель. При дистанте нет эмоционального взаимодействия, «нет возможности работать мимикой, интонацией».
Во время лекции, читаемой онлайн, преподавателя мучает вопрос: «а у тебя вообще аудитория есть?». Кто-то там есть за иконками на экране?
Часто бывают случаи, что через полчаса после окончания лекции в онлайн-комнате ещё находятся 10-12 человек. «Они не следили за лекцией, не знают, что она уже закончилась», — восклицает Конюхов.
Бывают случаи, когда студент, слушая лекцию, находится в пути, в шумном месте, в таких местах, где нет возможности вдумчиво воспринимать учебный материал. «От этого эффективность собственной работы вызывает огромный вопрос», — подчеркнул историк.
Кроме того, дистант вытесняет на пенсию преподавателей старшего возраста, которые привыкли работать с живой аудиторией и не имеют навыков взаимодействия с компьютерной техникой.
«Вся их жизнь, в том числе преподавательская, прошла в оффлайн-общении непосредственно с людьми. У них нет наработанных методик для преподавания онлайн», — пояснил Конюхов.
Читайте также: Дистант вытесняет опытных преподавателей за 60 лет — интервью
Напомним, дистанционная форма обучения в школах, в вузах и в колледжах была в первые опробована весной этого года в связи с введением режима повышенной готовности по коронавирусу. С начала учебного года многие студенты не вернулись в вузы, а остались на дистанте.
На дистанционном обучение в этом учебном году во многих регионах оказались и ученики старших классов. В частности, в Москве дистанционно обучаются ученики 6-11 классов.
Отметим, что в декабре 12 регионов вернули очное обучение. В их числе, Красноярский край, Ставропольский край, Карачаево-Черкесская Республика, Смоленская область.