1. Экономическая война
  2. Экономика Японии
Токио, / ИА Красная Весна

Расходы на выпивку вне дома в Японии снизились вдвое

Изображение: Xi Guo (фрагмент картины)
Пустой ресторан (фрагмент)
Пустой ресторан (фрагмент)

Беспокойство по поводу снижения «расходов на выпивку вне дома» выражает 1 мая авторитетный японский портал nippon.com.

Озабоченность обозревателей канала связана не только с падением доходов ресторанного бизнеса, но и с возможной утратой части японской традиционной культуры.

Японцы склонны после работы выпивать и делают это по-разному: дома и в ресторанах. При этом дома как до коронавируса так и после японцы пьют больше, чем вне его.

При удалённой работе на дому уровень потребления алкоголя дома почти не снизился, а вот в барах и других местах упал почти вдвое.

В то же время, совместная выпивка с коллегой носит не только релаксационный характер, считают японцы. В ходе общения могут появиться неожиданные новые мысли, и совместное времяпрепровождение может улучшить отношения между сотрудниками.

По данным «Исследования семейного бюджета (домохозяйств из двух и более человек)» Министерства внутренних дел и коммуникаций, потребление спиртных напитков в стране снижается из-за распространения коронавирусной инфекции. В частности, в апреле 2020 года, когда было объявлено первое чрезвычайное положение, потребление упало на 17,1% по сравнению с тем же месяцем предыдущего года.

Из-за необходимости воздерживаться от выхода из дома японцы стали чаще выпивать дома, потребление алкогольных напитков в домохозяйствах в 2020 году увеличилось по сравнению с тем же месяцем предыдущего года, однако потребление в ресторанах снизилось на 52,7% в течение года из-за ограничений часов работы ресторанов и часов продажи алкогольных напитков в связи с чрезвычайными положениями и экстренными мерами по предотвращению распространения инфекции. В некоторые месяцы оно падало на 80-90% по сравнению с теми же месяцами в предыдущем году.

23 апреля правительство Японии в третий раз решило ввести чрезвычайное положение. На этот раз — в четырёх префектурах — Токио, Осака, Киото и Хёго на период в 17 дней с 25 апреля до 11 мая. На этот период рестораны, где подают алкогольные напитки, попросили закрыть. Это может иметь большие и тяжелые последствия для ресторанов особенно крупнейших центрах потребления — в Токио и Осаке.