Washington Examiner: зачем Китаю порт Клайпеда?

Изображение: Algirdas
Клайпеда, порт
Клайпеда, порт
Клайпеда, порт

Стремление Китая приобрести контрольный пакет акций литовского порта Клайпеда вызывает подозрения в том, что Пекин ищет политические рычаги влияния, которые могут быть использованы для предотвращения военных операций НАТО в условиях кризиса, пишет 25 ноября издание Washington Examiner.

Эта попытка инвестирования в глубоководный порт расширила бы инициативу Китая «пояс и дорога» до Балтийского моря, в то время как официальные лица США уже обеспокоены тем, что коммунистическая держава может представлять военную угрозу в Северной Атлантике.

По словам источников WE, эти переговоры символизируют стратегическое использование экономической мощи президентом Китая Си Цзиньпинем, поскольку власти Китая отказываются инвестировать в порт, если они не получат контрольный пакет акций.

Пекинские чиновники пытаются использовать кнут и пряник, предлагая, в частности, увеличить поток грузов на экспорт через клайпедский порт из промышленного парка, созданного Китаем в Белоруссии. Но этот посул сопровождается завуалированной угрозой: если Литва не будет сотрудничать, она может потерять инвестиции.

В течение последних двух лет Китай поигрывает дипломатическими и военными мускулами в Северной Европе. Госсекретарь Майкл Помпео предупредил в мае, что Арктика «стала ареной конкуренции и борьбы за власть» с Китаем после того, как Пекин объявил себя «почти арктической» державой. В 2017 году Китай и Россия — главные геополитические соперники США — выбрали Балтийское море в качестве места своих первых совместных военно-морских учений, напоминает издание.

По словам министра обороны Литвы, статус Клайпеды был на повестке дня саммитов НАТО в течение 2019 года в контексте предупреждений США о том, что Китай планирует использовать передовые телекоммуникационные технологии для получения доступа к системам связи НАТО.

«На протяжении нескольких месяцев союзники оценивают влияние прямых иностранных инвестиций в стратегические инфраструктурные объекты, владения ими или осуществления контроля, поскольку иностранные владельцы портов, железных дорог и аэродромов могут создать проблему для быстрого перемещения сил НАТО по всей Европе», — заявил в интервью WE представитель альянса.