Испанский нефтяной гигант намерен инвестировать в Марокко, а не в Испанию
Испанская нефтяная компания Cepsa предупреждает, что может «отдать приоритет» инвестициям в водород в Марокко и другие страны вместо Испании, если испанское правительство сделает временный налог на энергию постоянным, 25 октября сообщает испанская газета El Mundo.
Cepsa, вторая по величине нефтяная компания в Испании, заявила, что постоянное повышение налогов окажет «очень существенное влияние на прибыльность водородных проектов». Это может привести к тому, что компания заморозит запланированные инвестиции в Испании и вместо этого отдаст приоритет проектам по производству зеленого водорода в Марокко, Алжире, Бразилии и США, которые изначально были запланированы на более поздний этап ее стратегического плана.
Ранее Cepsa объявила о планах инвестировать в водородную энергетику в Испании €3 млрд евро. Эти инвестиции сейчас под вопросом из-за налогового спора.
Генеральный директор Cepsa Маартен Ветселаар неоднократно подчеркивал, что проекты компании зависят от «стабильной нормативной базы». По мнению Ветселаара, превращение временного сбора за электроэнергию в постоянный, как предлагает испанское правительство, подорвет эту стабильность.
В ответ на предупреждения компании вице-премьер и министр финансов Испании Мария Хесус Монтеро обвинила нефтяную компанию в «чрезмерной реакции». Она сказала, что для сектора вполне нормально реагировать таким образом, когда он сталкивается с более высокими налогами, но утверждает, что высокие прибыли отрасли оправдывают более крупные налоговые отчисления для финансирования государственных услуг.
Однако Монтеро заявил, что правительство готово предоставить стимулы для продолжения инвестиций в энергетический переход Испании, даже с учетом более высокого налога.
По оценкам Cepsa, наряду с Repsol, Galp и BP, инвестиции в энергетику Испании до 2030 года в размере €16 млрд сейчас находятся под угрозой из-за налоговой неопределенности. 62% акций Cepsa принадлежат Mubadala, суверенному фонду благосостояния Объединенных Арабских Эмиратов, а 38% — американской инвестиционной компании Carlyle.