1. Экономическая война
  2. Инфляция в Японии
Токио, / ИА Красная Весна

Японские пабы разоряются быстрее, чем во времена COVID-19

Реклама японского пива Kirin Brewery (1918)
Реклама японского пива Kirin Brewery (1918)

Японские пабы, известные как изакая, разоряются быстрее, чем во время эпидемии COVID-19, сообщает 9 декабря деловое агентство Kyodo News.

Спад вызван тем, что потребители сокращают расходы на общение на фоне роста цен.

По данным кредитной компании Teikoku Databank, с января по ноябрь этого года свою деятельность прекратили 203 оператора идзакайя, что превышает показатель в 189 операторов, зарегистрированный за весь 2020 год, когда в Японии начал распространяться коронавирус.

Продолжающаяся инфляция наносит сильный удар по отрасли, которая и так столкнулась с изменениями в поведении потребителей после пандемии, во время которой многие люди привыкли к образу жизни, не предполагающему выходов из дома по ночам.

Потребители заказывают меньше напитков из-за сокращения доходов, а инфляция вынуждает и владельцев пабов платить больше за материалы, энергию и рабочую силу, что еще больше снижает их прибыль.

По данным Teikoku Databank, в 2023 финансовом году около 40% опрошенных операторов идзакайя сообщили об убытках, добавив, что если включить в этот список тех, у кого снизилась прибыль, то они составят около 60 процентов всех респондентов.

Столкнувшись с такой сложной ситуацией, некоторые компании начали диверсифицировать источники дохода, выходя в различные секторы, такие как кафе и рестораны быстрого питания.

В октябре крупный оператор пабов в японском стиле Watami объявил о приобретении японского подразделения сети сэндвич-баров Subway, обнародовав планы по расширению своих точек на внутреннем рынке с менее 200 до более чем 3000.