1. Культурная война
  2. Кража в Лувре (2025)
Париж, / ИА Красная Весна

Экс-директор Пушкинского музея объяснила ограбление Лувра халатностью

Изображение: Андрей Грук © ИА Красная Весна
Пирамида Лувра, Париж, Франция
Пирамида Лувра, Париж, Франция

Ограбление Лувра стало результатом халатности администрации и службы безопасности, заявила бывший директор Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина Елизавета Лихачева, сообщило 19 октября Радио РБК.

«То, что произошло, — это результат чистого разгильдяйства. Никаких других причин произошедшего нет… Ремонтные работы нарушили периметр безопасности. В результате люди этим воспользовались, и никто об этом не подумал. Это называется разгильдяйство», — подчеркнула Лихачева.

Напомним, издания Le Parisien и BFMTV проинформировали, что утром 19 октября злоумышленники проникли в Лувр через окно, установив лестницу на автовышку. Они действовали стремительно: вся операция заняла не более семи минут. Объектами похищения стали девять ювелирных украшений XIX века, принадлежавших ранее коллекции Наполеона и императрицы Жозефины, включая тиару, колье и брошь. Значимую часть похищенного составлял гарнитур, созданный для Марии-Антуанетты и впоследствии перешедший к супруге Наполеона.

Отметим, глава МВД Франции, министр Лоран Нуньес, подтвердил, что преступники сумели добраться до экспонатов через окно благодаря техническому оборудованию. Он сообщил, что полиция Парижа предприняла все меры для поиска подозреваемых, выразив уверенность в скором их задержании.

Как констатируют Europol, Interpol и другие международные структуры, за последние годы в Европе участились как акты вандализма, так и целенаправленные кражи из музеев. Параллельно фиксируется рост числа задержанных и изъятых культурных ценностей, а также увеличение объема нелегального рынка произведений искусства.

Параллельно с активизацией организованной преступности обсуждается проблема фрипортов и непрозрачных зон хранения произведений искусства, где многие исчезнувшие объекты могут оставаться долгие годы. Отметим, что тенденция к росту преступлений против культурного наследия ставит под угрозу даже главные символы мирового искусства. Факт ограбления или попытки такового в Лувре — тревожный сигнал: эпоха абсолютной неприкосновенности европейских музеев фактически завершилась.