1. Экономическая война
  2. Транспортная политика в РФ
Москва, / ИА Красная Весна

Правительство вдвое увеличило субсидии за перевод транспорта на газ

Изображение: (СС0)
Автопробки
Автопробки

Доля субсидирования расходов на перевод машин с бензина на метан увеличена с 24% до 48%. Соответствующее постановление подписал премьер-министр России Михаил Мишустин, 18 августа сообщает пресс-служба кабинета министров.

«Государство будет субсидировать около половины расходов бизнеса и граждан по переводу транспорта с бензина на газ (метан)… Новый порядок подразумевает повышение в 2022 году нормативов субсидирования в два раза — с действующих 24 до 48% общей стоимости работ», — сообщили в правительстве.

Ранее в январе 2022 года комитет Совфеда РФ по экономической политике предложил Минэнерго упростить процесс перевода автомобилей на газовое топливо, сократив количество согласований с ГИБДД для автовладельцев.

По данным правительства, госпрограмма «Развитие энергетики» предусматривает рост потребления природного газа в качестве моторного топлива до 2,7 миллиардов кубических метров к 2025 году. Одновременно ведётся работа по развитию необходимой для этого инфраструктуры.

Напомним, в России по итогам прошлого года газомоторное топливо подорожало примерно на 20%. Сближение цен на бензин и дизель с ценами на газ фактически остановило программу газификации транспорта. Переоборудование на газ личных автомобилей во многом утратило экономический смысл.

Автовладельцам стало невыгодно заправлять машины альтернативным топливом — газом, цена на который резко выросла в 2021 году. По данным мониторинга АЗС, в Московском регионе цены на бензин выросли за год на 8%, дизтопливо подорожало почти на 11%, а вот сжиженный природный газ вырос в цене сразу на 20%.

По этому поводу вице-премьер Александр Новак поручил Минэнерго проработать меры стабилизации рынка сжиженных углеводородных газов (СУГ) для обеспечения достаточного уровня предложения.