1. Культурная война
  2. Ельцин-центр
Екатеринбург, / ИА Красная Весна

Оправдан охранник, дорисовавший картину шариковой ручкой в «Ельцин Центре»

Изображение: Андрей Алексеев © ИА Красная Весна
Памятник Ельцину возле Ельцин-центра в Екатеринбурге
Памятник Ельцину возле Ельцин-центра в Екатеринбурге

Оправдательный приговор вынес Верх-Исетский районный суд Екатеринбурга охраннику «Ельцин Центра» за нарисованные глаза, которыми он дополнил картину художника Анны Лепорской, 18 ноября сообщает РИА Новости.

«Суд в апелляционной инстанции отменяет приговор первой инстанции в связи с отсутствием состава преступления», — огласил председатель суда Николай Морозов. В решении суда указано, что «обвинение не может быть основано на предположениях, за Васильевым признать право на реабилитацию».

Морозов пояснил, что обвинение в вандализме, выдвинутое против Васильева, применяется в случае причинении умышленного вреда. В действиях подсудимого умысел не доказан. Не доказано и то, что охранник действовал из хулиганских побуждений.

Суд отменил в отношении Васильева присужденное ему судом первой инстанции наказание в виде 180 часов обязательных работ и подписку о невыезде.

Адвокат подсудимого Алексей Бушметов рассчитывает на оправдательный приговор. Отметим, и адвокат, и его подзащитный на заседании суда не присутствовали.

Напомним, в декабре 2021 года во вовремя проходившей в «Ельцин Центре» выставки «Мир, как беспредметность. Рождение нового искусства», привезенной из собрания Третьяковской галереи, охранник Васильев пририсовал шариковой ручкой глаза на картине ученицы Кизимира Малевича Анны Лепорской «Три фигуры». Свою вину охранник признал полностью.

В середине февраля 2022 года картине вернули прежний вид.

В конце августа 2022 суд первой инстанции приговорил Васильева к обязательным общественным работам и лечению у психиатра.

Во время одного из заседаний апелляционного суда екатеринбургский искусствовед Галина Шарко заявила, что пририсованные картине глаза не повлияли на художественные достоинства картины «Три фигуры», однако сам факт дорисовки картины определила, как «грубое вмешательство в авторский замысел».

Ущерб, нанесенный картине, был оценен в сумму в 250 тыс. руб., который был возмещен застраховавшей компанией.