1. Война идей
  2. Полемика вокруг либерализма
Осака, / ИА Красная Весна

«Либеральная идея пожирает саму себя» — Путин уточнил свою позицию в Осаке

Леонардо Керн. Каннибалка. 1650
Леонардо Керн. Каннибалка. 1650

Два аспекта кризиса «либеральной идеи» — экономический и социальный — раскрыл президент России Владимир Путин 29 июня на пресс-конференции по итогам саммита G20 в Осаке.

Комментируя свое нашумевшее интервью газете Financial Times, президент обратил внимание на двойные стандарты в экономической политике государств «большой двадцатки».

«Китаю ставят в вину, в том числе, промышленные субсидии, — привел пример Путин. — Но если мы хотим обсуждать проблему промышленных субсидий, то давайте тогда обсуждать и проблему сельхозсубсидий, которые широко используются Евросоюзом».

Путин указал, что протекционистские меры ЕС закрывают его рынки от сельскохозяйственной продукции развивающихся стран, а значит, лишают их население рабочих мест и жизненных возможностей.

«Что наши коллеги хотят, открыть рынок товаров, которые в этом случае [при перенаправлении субсидий в развивающиеся страны — прим. ИА Красная Весна] возникнут, или открыть границы для мигрантов? Ведь что-то в любом случае придется делать — либо то, либо другое», — заметил российский президент.

Открытие границ и поощрение миграции ведет к значительным и непредвиденным трансформациям образа жизни в развитых странах. «В некоторых европейских странах в школах родителям говорят: „Девочки не должны ходить в школу в юбках“, — в целях безопасности», — привел в пример социальный аспект проблемы Путин.

«Есть явный перегиб, на мой взгляд, заключающийся в том, что либеральная идея начинает поедать сама себя. Миллионы людей живут своей жизнью, а те, кто продвигает эти идеи… они живут в своей парадигме», — подытожил президент.

Напомним, 29 июня завершается саммит развитых стран «большой двадцатки» (G20) в Осаке. Одной из тем обсуждений вокруг саммита стала фраза Путина об «окончательном изживании» либеральной идеи в современном мире, высказанная в интервью Лионелу Барберу для газеты Financial Times 27 июня перед саммитом.