Жители России стали чаще жаловаться на страхование и микрокредиты
Жалобы на российские страховые компании в 2021 году поступали на 20% чаще, чем в 2020 году, сообщает 7 февраля пресс-служба Центрального банка РФ.
Согласно сообщению, в целом количество жалоб в ЦБ РФ от получателей финансовых услуг в 2021 году сократилось на 9,9% в годовом выражении — до 250,5 тыс.
При этом количество жалоб на российские банки снизилось на 27%, на страховые компании — выросло на 20%, а на микрофинансовые организации — увеличилось на 37,2%.
В ЦБ РФ отметили, что общее снижение количества жалоб связано с тем, что жители России стали меньше жаловаться на реструктуризацию кредитов. Большинство жалоб составляют обращения по ОСАГО — это 78% от всех обращений.
Отмечается, что количество жалоб по ОСАГО в 2021 году выросло на 19,5% по сравнению с 2020 годом. В Центробанке считают, что рост количества жалоб по ОСАГО связан с низким количеством оформленных полисов в 2020 году и, наоборот, ростом продаж полисов в 2021 году.
«Более актуальными, в частности, стали темы неверного применения коэффициента „бонус-малус“, отказа в заключении договора ОСАГО, необоснованного досрочного расторжения договоров ОСАГО», — говорится в сообщении.