В Китае отметили рост экспорта автомобильных запчастей
Улучшили в два раза экспортные показатели китайские производители автозапчастей в первые 7 месяцев 2023 года, согласно данным Главного таможенного управления КНР, сообщает 14 августа издание Yicai.
Эксперты объясняют это тем, что рынок послепродажного обслуживания автомобилей постоянно растет, а все больше компаний переходят на трансграничную электронную коммерцию.
Согласно последним данным Главного таможенного управления, стоимость китайского экспорта автозапчастей в период с января по июль выросла на 10,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила $46,4 млрд. И это несмотря на то, что в прошлом месяце объем экспорта сократился на 14,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в долларовом выражении.
В условиях продолжающегося роста числа владельцев автомобилей в мире экспорт запчастей не сильно пострадал от общего снижения спроса за рубежом, сказал один из продавцов авто- и мотозапчастей в Шанхае.
По словам Чжан Пэна, генерального директора Чанчжоуского завода автомобильной арматуры Wenqi, в долгосрочной перспективе в отрасли автозапчастей сохранится тенденция к росту. «Чем дольше эксплуатируется автомобиль, тем больше запасных частей ему требуется, пока он не сдан в утиль».
Более широкое использование каналов электронной розничной торговли также способствует экспорту. По словам Чжана, в прошлом году компания Wenqi реализовала $10 млн в рамках трансграничной электронной торговли. В 2019 году компания начала строить экспортный бизнес, ориентированный на индивидуальных клиентов, на американской электронной торговой площадке eBay и с тех пор не оглядывается назад, говорится в сообщении.
«В этом году продажи авто- и мотозапчастей на eBay в Китае выросли почти в два раза по сравнению с прошлым годом», — говорит И Пенг, менеджер отдела международной торговли калифорнийской компании e-Bay.
«Раньше на онлайновые продажи авто- и мотозапчастей приходилось лишь около 7% рынка Европы и США, но после пандемии этот показатель вырос до 10% и продолжает расти», — сказал И Пэн.
По данным гиганта электронной коммерции Alibaba Group Holding, продажи авто- и мотозапчастей в этом финансовом году выросли более чем на 40% по сравнению с предыдущим годом благодаря высокому спросу за рубежом. И во второй половине года тенденция к росту, скорее всего, сохранится.
Замедление экспорта автомобилей также означает, что у китайских заводов по производству автокомпонентов есть свободные мощности, которые они могут перенаправить на трансграничную торговлю.
«Наша выручка за первое полугодие была равна выручке за весь 2022 год, — говорит продавец из Шанхая. — Мы начали переходить на экспорт с внутренних продаж в 2021 году из-за сильного соперничества на материке, и это открыло перед нами большие возможности».
«Мы ожидаем, что 2023 год станет для нас самым прибыльным, поскольку стоимость доставки упала до уровня, который был несколько лет назад, а китайский юань также обесценивается», — говорит Цай Ичжэнь, директор по электронной коммерции компании по производству автозапчастей, расположенной в Вэньчжоу (восточная провинция Чжэцзян).