В ЦБ советуют гражданам избегать очного общения с сотрудниками банков

Изображение: Татьяна Раджабова © ИА Красная Весна
Банк
Банк

Введение в заблуждения с целью навязывания лишних услуг — типичная практика банковских сотрудников, на которую попадаются граждане при посещении банков, заявил первый зампред Банка России Сергей Швецов 27 марта на выступлении в рамках Недели финансовой грамотности.

По мнению представителя ЦБ, посещение офиса — вчерашний день. В эпоху цифровизации любую информацию и услугу можно получить на сайте, выбрав подходящий банк и пакет услуг. А если человек уже является клиентом какого-либо банка, то это можно сделать через свой личный кабинет. Это позволит избежать обмана со стороны банковских сотрудников.

«Но если так получилось, что человек идет в банк физически и у него есть четкое намерение приобрести сберегательный продукт, он должен четко сказать: „Я хочу разместить вклад в вашем банке“», — советует Швецов. И на различные предложения от сотрудника, нужно обязательно задавать уточняющий вопрос, является ли такое предложение вкладом. По мнению эксперта, на такой прямой вопрос сотрудник вряд ли ответит двусмысленно.

Также специалист подчеркнул важность внимательного прочтения договора и других банковских документов перед их подписанием. И если это договор о банковском вкладе, там должно быть написано, что это «вклад в банке».

Также зампред Центробанка сообщил о банковских маркетплейсах, где на одной платформе размещены услуги различных банков, страховых компаний, ценные бумаги других организаций. Приобрести их можно круглосуточно онлайн.