1. Экономическая война
  2. Новый шелковый путь
Чэнду, / ИА Красная Весна

В Китае объявили о тестовом запуске торгового пути через Мьянму

Изображение: (сс0)
Поезд с контейнерами
Поезд с контейнерами

Новый маршрут поможет сэкономить 20-22 дня по сравнению с доставкой грузов морским путем, объявил представитель железнодорожного терминала Чэнду, 5 сентября пишет South China Morning Post.

Издание указывает, что в августе из Янгона, являющегося одним из крупнейших портов в Индийском океана, грузовиками было отправлено 60 контейнеров в город Чиншвехо на границе с Китаем. А из города Линьцань в китайской провинции Юньнань контейнеры по железной дороге были доставлены в Чэнду.

Этот маршрут называют кратчайшим путем из западного региона Китая в Южную и Юго-восточную Азию, Ближний Восток, Европу и Африку. В рамках инициативы «Один пояс — один путь» Китай также строит железные дороги в Таиланд и Лаос, но стремление Пекина договориться о новых дорогах во Вьетнам еще не увенчалось договоренностью.

Китайские СМИ опубликовали информацию о том, что в ближайшее время будет проведено еще две тестовых перевозки, а запуск маршрута в рабочем режиме ожидается в следующем году.

Газета приводит мнение аналитика из Центра Стимсона в Вашингтоне Юн Сан, которая напоминает, что автотранспортная сеть Мьянмы плохо приспособлена к таким перевозкам, и ожидает трудностей на этом участке.

Напомним, 25 августа 2021 года в Китае была открыта железнодорожная ветка от Чэнду, столицы провинции Сичуань до приграничного с Мьянмой города Линьцань в провинции Юньнань. Китайско-мьянманская граница отделяет Линьцань от города Чиншвехо в мьянманской провинции Шан. По территории Мьянмы грузы перевозят автотранспортом.

Строительство железной дороги из провинции Шан в Мандалай было отложено из-за боевых действий между этническими вооружеными группировками и правительственными войсками Мьянмы. Столкновения обострились после объявления в Мьянме чрезвычайного положения и назначения военными временного правительства.