Китайские производители роботов нацелились на зарубежные рынки
Китайские производители сервисных роботов, выполняющих полезные задачи за человека, сосредоточены на захвате доли рынка за рубежом. Об этом рассказали инсайдеры отрасли 1 февраля аналитикам издания Yicai.
благодаря раннему выходу на рынок и более конкурентоспособным ценам, узнал Yicai от инсайдеров отрасли.
Компания Keenon Robotics, создавшая в конце 2021 года отдел зарубежного бизнеса, зарабатывает за рубежом больше, чем в Китае, и ожидает, что эта тенденция будет расти и в будущем, сообщил Yicai ответственный сотрудник компании.
Pudu Technology ведет большую часть своего бизнеса за рубежом, сказал инсайдер компании. Япония, США и страны Европы являются ее основными рынками. Базирующаяся в Шэньчжэне компания поставляет 80% японских роботов для общественного питания.
Наши главные конкуренты за рубежом — в основном китайские коллеги, — говорят оба руководителя.
Китайские производители имеют преимущество первыми, так как они рано вышли на рынок, сказал Yicai инсайдер, знакомый с зарубежными рынками. Иностранным компаниям трудно конкурировать с китайскими по цене, так как китайские компании добились снижения затрат за счет экономии на масштабе и благодаря уменьшению зависимости от импорта.
Китайские производители роботов теперь могут получать оборудование и детали на месте, и это сильно повлияло на снижение цен, сказал собеседник.
Раньше Keenon импортировала основные необходимые ей детали, но теперь большинство этих компонентов поставляется на местный рынок, сказал ответственный сотрудник шанхайской компании. Это значительно сократило расходы, и цены, скорее всего, еще больше снизятся, поскольку появится больше китайских деталей.
В 2016 году Beijing Yunji Technology продавала своего робота для доставки еды в отели по цене 136 000 юаней ($19 139) за штуку, говорит директор по продуктам Ли Куаньинь. Но сейчас цена этого робота составляет менее 30 000 юаней ($4 222).
(теги пока скрыты для внешних читателей)