Бывший сотрудник ГБУ «Жилищник»: на простых людей всем наплевать!
О нехватке исправной снегоуборочной техники, недостатке реагентов, закрытости нормативной базы для рабочих и управленцев нижнего звена пирамиды ЖКХ, а также о «косоруком» внедрении системы ГЛОНАСС в процесс снегоуборки рассказал бывший сотрудник московского ГБУ «Жилищник» 12 февраля корреспонденту ИА Красная Весна.
Наблюдая за попытками московских властей устранить последствия недавнего снегопада, названного ими «небывалым», «рекордным» и даже «снегопадом столетия», своим взглядом на ситуацию решил поделиться и бывший сотрудник ГБУ «Жилищник» Евстафий Петрович (имя изменено по просьбе самого сотрудника — прим. ИА Красная весна).
Во время работы в ГБУ «Жилищник» Евстафий Петрович долгое время отвечал за эксплуатацию жилищного фонда одного из районов Москвы. В частности, в зимний период он организовывал уборку снега на одном из участков района, управляя работой дворников и водителей снегоуборочной техники.
По его мнению, существует несколько причин столь неудовлетворительной работы коммунальных служб. Главная причина — это отсутствие достаточного количества исправной техники. «У нас было две единицы снегоуборочной техники на весь район! Приходилось по несколько дней ждать, пока техника освободится, чтобы отправить ее на нужный тебе, как руководителю, участок! То есть техники в разы меньше, чем должно быть. Ее критически не хватает!» — подчеркнул Евстафий Петрович.
«По факту, снегоуборочная техника есть, она закуплена, но значительная её часть, в той или иной степени, поломана и стоит на базах. Причина в том, что используется она на износ! — подчернул специалист. — Должные деньги на её обслуживание не тратятся, а технический осмотр производится несвоевременно. Мне сам водитель погрузчика говорил, что боится за своего „стального коня“, потому что ему давно не делали ТО. И если, к примеру, двигатель „стуканёт“, то тогда и его погрузчик также встанет куском металла на базе. А последующий ремонт обойдется, фактически, в сумму, сопоставимую со стоимостью такого же нового погрузчика. Ведь техника эта очень дорогостоящая!»
Также Евстафий Петрович, как бывший руководитель нижнего звена ГБУ «Жилищник», рассказал, что простым сотрудникам организации приходилось зачастую покупать необходимые им для работы расходные материалы и запасные части за свой счет. «Водитель снегоуборочной техники, как правило, чувствует свою машину, что вот здесь надо что-то заменить, а тут, например, надо масло подлить. Короче, чувствует он, что вот-вот и выйдет из строя его техника. Ну, он идет к начальнику базы просить запчасти или расходники, а ему там и говорят: „Где хочешь, там и бери. Денег нет!“. А начальнику базы это же говорит руководитель „Жилищника" по данному району или его заместитель. В итоге, водитель идет и покупает какие-то расходные материалы за свои деньги, которые ему потом никто не возместит»,— возмутился он.
Кроме того, коммунальщикам не хватает и специальных реагентов: «Реагент — это достаточно дорогая вещь, и выдают его в строго ограниченном количестве, то есть очень-очень мало, — продолжил Евстафий Петрович. — Вот тонну тебе этого реагента привозят на неделю, и больше ты не получишь. При этом нормативные документы для изучения не дают, чтобы ты не смог, опираясь на них и исходя из площади своего участка, требовать необходимое количество реагента. Но по факту только на один участок нужно 5–6 тонн! А причина в том, что если снег своевременно не убирать, то под ногами пешеходов и колесами машин он быстро уплотняется и превращается в лед. И вот тогда его ничем кроме лома или реагента не возьмешь! Вот и получается замкнутый круг: техники не хватает, снег не успевают убирать, реагента не хватает. В итоге в Москве ни проехать, ни пройти!»
Причиной несвоевременной уборки снега с проезжей части Евстафий Петрович назвал, помимо прочего, «формалистский подход» к внедрению системы ГЛОНАСС для контроля снегоуборочной техники. «В нашем распоряжении были и трактора с механизированными щетками-валиками сзади. Вот на них, в том числе, и ставили эту систему ГЛОНАСС, — сказал он. — Для чего? А чтобы власти городские видели, где такой трактор ездит и убирает ли он те дворы, участки, которые система определила. Если конкретно, то он должен, к примеру, раз 40–50 объехать какой-то двор, который у них там, в системе, отображается как требующий уборки. А по факту, там вообще может быть чисто, либо нужно максимум раза 2–3 проехать и хватит. Но система считает, что пока он эти 40–50 кругов не сделает, свою работу он, типа, не выполнил. Ну он и ездит! Круги нарезает и только соляру жжет. Естественно, водила не дурак — после 2–3 кругов щетку он поднимает, и оставшиеся разы нарезает с поднятой щеткой. Ну а иначе ее пришлось бы после каждого двора менять! И вот пока он эту свою „работу" не сделает, я не могу его направить на участок, который реально требует уборки! Понимаете?! Короче, басню Крылова „Мартышка и очки“ читали? Вот это из той же серии! Внедрятели инноваций хреновы!» — с негодованием заключил Евстафий Петрович.
Прокомментировал Евстафий Петрович и заявления московских властей о том, что снегопад 4 февраля якобы был «снегопадом столетия». «Чушь это всё! Да, выпало разово число осадков, сильно превышающее норму, но если бы снегоуборочной техники и реагентов было столько, сколько требуется по норме (я не говорю даже, что больше), то проблемы бы не было!»
Напомним, снегопад 3–4 февраля 2018 года был назван «снегопадом столетия» специалистами Общества с ограниченной ответственностью «Центр Фобос». Этой же позиции придерживается и мэр Москвы Сергей Семенович Собянин.