Профсоюзы Британии обвинили правительство в подрыве права на забастовку
Лидеры профсоюзов Великобритании гневно отреагировали на угрозы правительства, что заемные работники могут быть привлечены для прикрытия бастующих сотрудников железных дорог, 13 июня пишет The Times.
Эти предложения появились вчера в ответ на забастовку железнодорожников, запланированную на следующую неделю. Начиная с 21 июня, более 40 000 членов профсоюза RMT трижды выйдут на акции протеста из-за спора о заработной плате, гарантиях занятости и пенсиях.
Грант Шаппс, министр транспорта, заявил, что законы, запрещающие работодателям нанимать работников со стороны для замены бастующих сотрудников, могут быть изменены в соответствии с планами по ограничению возможности профсоюзов закрывать национальную инфраструктуру.
Пол Новак, заместитель генерального секретаря TUC, сказал, что правительство «отчаянно пытается отвлечь внимание от своих многочисленных недостатков», завязывая «драки» с профсоюзами. «Разрешение сотрудникам агентства заменять бастующих рабочих подорвало бы право на забастовку и было бы крайне безрассудным, — сказал он. — Привлечение менее квалифицированного и опытного персонала для оказания важных услуг создаст реальную угрозу безопасности для населения и рабочей силы».
«Использование заемных работников для прекращения забастовок поставило бы этих рабочих в ужасное положение, усугубило бы споры и отравило бы трудовые отношения», — добавил он.
Его комментарии поддержал Мик Линч, генеральный секретарь RMT, который обвинил Шаппса в «очернении» его профсоюза. Он сказал, что министру транспорта необходимо «снять кандалы с железнодорожных компаний, чтобы они могли прийти к урегулированию путем переговоров, которое могло бы положить конец этому спору». «Железнодорожники подавляющим большинством проголосовали за забастовку в защиту своих рабочих мест и за повышение заработной платы, связанное с ростом стоимости жизни. Для них оскорбительно говорить, что они не понимают вопросов, влияющих на их повседневную жизнь, или не могут сами принять демократическое решение, — добавил он. —У нас уже есть самые ограничительные антидемократические законы о профсоюзах в Западной Европе, и если правительство попытается еще больше ограничить наши права, RMT вместе с остальным профсоюзным движением окажет самое ожесточенное сопротивление».
В статье для The Sun в воскресенье Шаппс сказал, что рабочим может быть запрещено работать сверхурочно, чтобы компенсировать потерю зарплаты во время забастовок. Он признал The Sunday Telegraph, что какие-либо правовые изменения не повлияют на «эту конкретную серию забастовок» на следующей неделе, но сказал, что «в ходе этого конкретного спора, безусловно, будут приняты дальнейшие меры, если он не может быть разрешен».
Предполагается, что чиновникам Департамента бизнеса, энергетики и промышленной стратегии было поручено спланировать правовые изменения.
Брэндон Льюис, министр по Северной Ирландии, сказал в интервью BBC1 Sunday Morning, что министр транспорта «хочет взглянуть на все, что мы можем сделать, чтобы поддержать железнодорожную отрасль и поддержать людей, которые хотят использовать железные дороги, чтобы иметь возможность функционировать, и принимайтесь за работу».
«На данный момент мы имеем ситуацию, когда, я думаю, средняя заработная плата в железнодорожном секторе составляет уже около 46 000 фунтов стерлингов в год, не говоря уже о том, что они просят в качестве повышения, по сравнению со средней заработной платой в этой стране, которая колеблется в районе 26 000 фунтов стерлингов. Так что в любом случае это очень хорошо оплачиваемый сектор», — подчеркнул чиновник.
Напомним, члены профсоюза RMT, в том числе работники Network Rail, проведут 24-часовые забастовки 21, 23 и 25 июня. Каждая забастовка начнется в полночь и продлится 24 часа, но сбои коснутся следующих дней, поскольку персонал еще не начал работу ночью, смены и поезда будут не на своих местах.