Новые автомобили вскоре могут засиять российскими красками
Меры по усилению позиций российских производителей лакокрасочных материалов (ЛКМ) и производителей автомобильных шин из стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) разработало Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, 8 ноября сообщает Коммерсант.
По данным издания, которые в Минпромторге комментировать отказались, ведомство разработало поправки в законодательство, в случае принятия которых автоконцерны, расположенные на территории РФ, должны будут нарастить долю российских лакокрасочных материалов при окрашивании автомобилей. С 2020 года не менее 30% легковых, 50% коммерческих, 70% грузовых автомобилей, не менее 80% автобусов, а также 90% деталей, узлов шасси и комплектующих должны быть покрыты красками, произведенными в России.
Помимо этого, автопроизводители будут обязаны оснащать выпускаемую продукцию исключительно шинами, произведенными на территории государств, являющихся членами ЕАЭС.
По мнению экспертов, на которое ссылается Коммерсант, если существующих возможностей производителей шин достаточно для того, чтобы обеспечить реализацию данной инициативы, то в области производства лакокрасочной продукции технологическое отставание нашей страны настолько велико, что выполнить новые требования в настоящий момент не представляется возможным.
Напомним, уже более 10 лет государство проводит политику, направленную на увеличение локализации автомобилестроения на территории России. С 2005 по 2011 годы господдержка оказывалась только тем автоконцернам, которые выразили готовность довести локализацию своего производства в нашей стране до 30%. На следующем этапе планка была повышена до 60%. С 2018 года государство намерено помогать только тем автопроизводителям, чей показатель локализации будет уже выше 60%. Таким образом, властям удалось стимулировать расширение производства ряда продукции на территории РФ.
Меры, предпринимаемые российскими властями, действительно, заставили иностранцев вкладываться в расширение производственных мощностей в нашей стране. Благодаря этому появились новые рабочие места.
Однако произошедшие изменения можно считать лишь количественными. Качественно автомобильная и смежные с нею отрасли промышленности не изменились. Выпускаемую таким образом продукцию невозможно назвать отечественной, поскольку и капиталы, и соответствующие технологии при этом находятся в руках иностранцев.