Дефицит меди поставит под сомнение «зеленый» энергопереход — прогноз

Изображение: Minenergy.uz
Развитие водородной энергетики
Развитие водородной энергетики

К концу нынешнего десятилетия годовой спрос на медь на мировом рынке составит 25,5 млн тонн, в то время как предложение лишь чуть превзойдет 19 млн. Такой прогноз составили аналитики норвежской консалтинговой компании Rystad Energy, сообщает 14 января пресс-служба организации.

Согласно сообщению, производство меди станет «узким горлышком» для планов по переходу на возобновляемые источники энергии (ВИЭ) и электромобили, если инвестиции в отрасль не вырастут значительно.

Специалисты компании спрогнозировали рост спроса на медь на 16% к концу десятилетия, в то время как предложение при этом снизится на 12% по сравнению с 2021 годом. В итоге недостаток составит более 6 млн тонн или почти 25% по отношению к предложению.

«Слабые инвестиции в добычу меди сдерживают предложение, поскольку нестабильность рынка, вызванная пандемией, побуждает инвесторов сберегать капитал. Однако энергетический переход и внедрение электромобилей в густонаселенных странах, таких как Китай и Индия идет быстрыми темпами. Поэтому требуются значительные инвестиции в медедобывающую промышленность для удовлетворения спроса», — обрисовал нынешнюю ситуацию эксперт по энергетическим металлам и старший вице-президент Rystad Energy Джеймс Лей.

Указанные процессы, говорится в сообщении, привели к существенному росту цены на медь. Во время пандемии она поднялась на 70%. Штамм нового коронавируса «Омикрон» усугубил ситуацию — оказались затронуты узкие места в цепочке поставок данного материала. В итоге цена на него находится на рекордном уровне.

Аналитики отметили, что в последние годы инвесторы, вкладывавшие в горнодобывающую промышленность, чаще выбирали проекты с наименьшим риском, а также те, что предлагали высокие дивиденды. В сочетании с проблемами, связанными с пандемией, остановками и задержками в работе, рост предложения меди замедлился.

Несмотря на то, что продолжают открываться новые месторождения, многие из них остаются неразработанными. Причин этого эксперты выделяют две: низкое содержание руды и финансово-политическая неопределенность в стране нахождения, приводящая к повышенным рискам.