HP вернулась на первое место на рынке персональных компьютеров в Европе

Изображение: 3dman_eu, CC0
На пьедестале
На пьедестале
На пьедестале

Первое место на рынке персональных компьютеров Европы вернула себе американская HP, говорится в исследовании аналитической компании Canalys, опубликованном 29 ноября ее пресс-службой.

После трех кварталов, на протяжении которых HP занимала второе место на рынке Западной Европы, ей удалось потеснить с первого места китайскую Lenovo. HP в третьем квартале 2021 года продала 4,4 млн устройств и заняла 27% рынка. Lenovo захватила 25% западноевропейского рынка, продав 4,1 млн устройств.

Далее расположились: на третьем месте американская Dell с 14% рынка, Apple с 12% и тайваньская Acer с 8%. Весь европейский рынок вырос на 20% по сравнению с результатами третьего квартала 2020 года. Всего было продано 16,3 млн устройств.

Аналитики Canalys отмечают, что Западная Европа является местом роста продаж персональных компьютеров. По их мнению, причиной роста является уже не восполнение нехватки компьютеров прошлого периода, а новый стабильный долговременный спрос.

Регион дальше других продвинулся в цифровизации. Рост продаж в корпоративном сегменте составил 31%, в то время как в пользовательском только 11%. Специалисты Canalys прогнозируют, что продажи компьютеров для коммерческого сектора продолжат рост плоть до 2023 года.

Продажи в потребительском секторе, считают аналитики Canalys, постепенно будут падать по мере насыщения рынка и увеличения времени службы устройств.

Напомним, рынок персональных компьютеров США наоборот подает уже второй квартал подряд. Специалисты связывают это с насыщением, особенно в образовательном и корпоративном секторах. Компании и учреждения удовлетворили свой спрос на хромбуки и планшеты, тем более что люди постепенно возвращаются к работе в офисах и им уже не нужно организовывать столько рабочих мест на дому.

Продажи HP в США упали больше всех в лидирующей на рынке региона тройке — на 30%. Лидером на американском рынке персональных компьютеров осталась Dell. Второе место заняла HP, а третье — Lenovo.