В Перу заявили, что родственники убитых в ходе протестов не получили помощи
Родственники жертв, погибших в ходе антиправительственных протестов против режима временного президента Перу Дины Болуарте год назад, страдают от серьезных психологических проблем и бедности, заявил брат одного их погибших Рауль Самиллан. Об этом 9 января сообщает газета La República.
9 января 2023 года 18 человек были убиты вооруженными силами и полицией в непосредственной близости от аэропорта Инка Манко Капак в Хулиаке. Родственники жертв собрались, чтобы отметить годовщину их гибели в ходе протестов против отставки Дины Болуарте и проведения новых всеобщих выборов.
Один из погибших, Марко Самиллан был врачом, которого убила полицейская пуля в тот момент, когда он оказывал помощь раненым на проспекте Независимости возле аэропорта. Его брат отметил, что большинство членов семьи страдают от серьезных психологических проблем, потому что они не могут преодолеть травму потери любимого человека.
«Многие остались в бедности, в забвении, без финансовой помощи. Ужасно то, что правительство спровоцировало убийства только ради того, чтобы остаться у власти до конца. Это не может быть справедливо. Люди в горе, а президент Дина Болуарте и премьер-министр Альберто Отарола счастливы, это неправильно», — рассказал брат погибшего.
Он указал, что правительство выделило фонд помощи в размере 50 000 солей для каждой семьи погибших и 25 000 солей для раненых. Финансовая помощь была оказана только 47 из 252 раненых, зарегистрированных министерством здравоохранения. Остальные ничего не получили. Самиллан напомнил, что родственники раненых и сами раненные берут на себя лечение без чьей-либо поддержки.
«Большинство, получивших ранения, не могут работать, потому что у них все еще есть осколки, застрявшие в теле, и это вызывает сильную боль при ходьбе», — сообщил он.
Адвокат родственников жертв 9 января Сезар Киспе указал, что все доказательства демонстрируют, что прокуратура страны стремилась помешать расследованию, потому что дело о смертях в Хулиаке было передано через пять прокуроров с целью отсрочки.
_«Дело началось так, как будто это было организованное преступление, которое обвиняет убитых в провокации своей смерти. После этого дело было передано в уголовное производство. Каждому прокурору потребовалось два месяца для изу