Включенный микрофон подвел председателя импичмента Трампа

Оноре. Домье. Опустите занавес, фарс окончен. 1834
Оноре. Домье. Опустите занавес, фарс окончен. 1834
Оноре. Домье. Опустите занавес, фарс окончен. 1834

Резкие слова о происходящем позволил себе произнести председательствующий на судебном заседании по импичменту сенатор Патрик Лихи 13 февраля. Заседание транслировалось телеканалом C-Span2.

Председатель суда, думая, что его микрофон отключен, заявил: «Всё это хреново», в несколько более сильных выражениях. Но микрофон оказался включен, и это заявление сенатора стало достоянием всех зрителей канала C-Span2.

Таким образом председатель импичмента охарактеризовал, по всей видимости, ход процесса, поскольку защита Трампа уничтожила доводы обвинителей, показав, что они фальсифицируют доказательства.

После этого демократы хотели было вызывать в сенат свидетелей для дачи показаний. Но, узнав, что у стороны защиты их более 300 и первыми будут вызваны спикер палаты представителей Нэнси Пелоси и мэр города Вашингтона Мюриэл Баузер, демократы в сенате передумали вызывать свидетелей. Потому что защита Трампа собиралась спросить спикера и мэра, почему они отказались от предложения Трампа вызвать в город Национальную гвардию в преддверии митинга 6 января

Напомним, высокое должностное лицо в США может быть отрешено от должности путем проведения процедуры импичмента в случае совершения этим должностным лицом тяжкого преступления. Также конституция США требует, чтобы процедуру вынесения импичмента в сенате США возглавлял председатель Верховного суда США.

Трамп, во-первых, не является должностным лицом — он играет в гольф в своем клубе во Флориде, поэтому выносить ему импичмент сенат не имел права. Трамп также не совершал тяжких преступлений. Понимая это, председатель Верховного суда США Робертс отказался председательствовать на процессе импичмента.

Вместо Робертса председательствовать на процессе выбрали сенатора Патрика Лихи, которого никак нельзя было назвать непредвзятым к Трампу. Но что-то пошло не так, и даже Лихи еще до голосования в сенате это понял, о чем и сказал в микрофон.