Работники ЖД переезда напомнили главе Казахстана об опасности их увольнения

Илья Репин. Запорожцы, пишущие письмо турецкому султану. 1891
Илья Репин. Запорожцы, пишущие письмо турецкому султану. 1891

Обращение к главе Казахстана Касым-Жомарту Токаеву с просьбой сохранить их рабочие места записали сотрудники охраны железнодорожных переездов в поселке Шынгырлау Западно-Казахстанской области. Об этом 2 мая сообщает региональный информационный портал «Мой город».

Свое обращение работники адресовали также спикеру нижней палаты казахстанского парламента, главе правящей партии Казахстана «Аманат» Ерлану Кошанову.

По словам работников, они охраняют железнодорожные переезды на пути следования скоростного поезда «Тальго», курсирующего по маршруту Уральск — Нур-Султан. Через переезд ежедневно проезжает много автомобилей и переходит скот.

«С 13 мая этого года нас сокращают в связи с нерентабельностью содержания охраны переезда. Просим вас вмешаться в эту проблему, так как наше руководство не осознает, что этим они создают угрозу жизни и здоровью людей», — заявили работники. По их мнению, увольнение дежурных по переезду поставит в опасность пассажиров и технические средства.

По данным портала, местные власти уже отреагировали на обращение работников. В администрации Шынгырлауского района прошло совещание. Представители районных властей намерены провести встречу с работниками. В администрации сообщили, что вопрос находится на «на контроле акимата».

Комментарий редакции

Массовые видеообращения сотрудников различных предприятий становятся политической нормой в Казахстане. После январских беспорядков такой способ решения назревших проблем, разногласий с руководством предприятий и местными властями становится последним шансом рабочих добиться хоть какой-то справедливости.

Однако нередки случаи того, что поднятый вопрос уже после обращения к президенту страны перехватывается и «берется на контроль» местными властями, а через время снова всплывает как нерешенный.

Подобная практика очевидно бьет уже не по авторитету недееспособных, по признанию Токаева, администраторов, а по его собственному авторитету и авторитету власти, весьма подорванному в последнее время.