Компании из КНР выразили желание осваивать сельское хозяйство в Пакистане
Интерес к освоению совместных проектов в сельскохозяйственном секторе Пакистана выразила крупнейшая продуктово-промышленная компания COFCO (Chineese Oil and Foodstuff Corporation, Китай), заявил посол Пакистана в Китае Моин уль-Хак 27 марта на пресс-конференции после встречи с президентом COFCO Луаном Риченем, сообщило издание Associated Press of Pakistan.
Сообщается, что посол рассказал руководителю COFCO о запуске второй фазы соглашения о свободной торговле между Пакистаном и Китаем, а также рассказал о развитии сотрудничества между странами в различных сферах экономики.
Моин уль-Хак выразил уверенность, что пакистанская сельскохозяйственная продукция может иметь спрос на китайском продовольственном рынке. В ответ глава COFCO выразил заинтересованность в развитии совместных проектов на территории Пакистана.
Напомним, Компания COFCO была основана в 1949 году. Она является крупнейшим в Китае государственным поставщиком сельскохозяйственной продукции и продуктов питания. В частности, она является крупнейшим оператором импорта зерновых и молочных продуктов.
Соглашение о свободной торговле между Китаем и Пакистаном (CPFTA) было подписано в 2006 году и вступило в силу в 2007 году. С 2013 по 2017 год товарооборот между Китаем и Пакистаном увеличился с $13 млрд до $20 млрд. В то же время, за шесть лет с 2006 по 2012 год доля экспорта Пакистана в Китай увеличилась более, чем вполовину с 9,8% до 15% (от общего объема экспорта Пакистана).
В январе 2020 года вступило в силу Второе соглашение о зоне свободной торговли между странами (CPFTA-II). В него вошли пункты о снижении таможенных пошлин на отдельные категории товаров, а также меры по углублению инвестиционного сотрудничества между странами.
Кроме того, необходимо отметить другое направление экономического сотрудничества Китая и Пакистана, Китайско-пакистанский экономический корридор (КПЭК). Этот масштабный инфраструктурный проект, призванный обеспечить выход китайских товаров в Европу через Пакистан, в обход геополитически «проблемного» морского пути через Малаккский пролив.
Общая стоимость проектов в рамках КПЭК к 2017 году выросла с $46 млрд до $62 млрд. Проект подразумевает расширение дорог и железнодорожного сообщения между севером Пакистана от границы с Китаем до южного порта Гвадар на берегу Аравийского моря.
(теги пока скрыты для внешних читателей)