1. За рубежом: реальный мир
  2. Зарубежный автопром
Париж, / ИА Красная Весна

Средний вес автомобилей в Европе не меняется десятилетие подряд — аналитики

Изображение: (сс) Hello today 2014
Немецкий автомобиль
Немецкий автомобиль

Среднестатистический вес новых легковых автомобилей в Европе активно рос с 1990 по 2010 год, а затем стабилизировался на отметке ниже 1400 килограмм, выяснили аналитики агентства Inovev, 16 декабря сообщает портал организации.

В девяностых годах средний вес легкового автомобиля, продаваемого в ЕС, вырос с 1020 килограмм в 1990 году до 1380 килограмм в 2010 году. Подобное увеличение веса эксперты объясняют увеличением средств безопасности, которые стали обязательными в Европе.

К данным системам относятся, например, ABS, ESP или датчики давления в шинах. Также на автомобилях фактически стало стандартом наличие кондиционера и прочих элементов комфорта.

В 2000-х годах в Европе начали набирать популярность кроссоверы и внедорожники, которые также ответственны за увеличение веса, так как на их долю приходится 30% производства автомобилей в ЕС.

«Самым решающим фактором является переход от покупки седанов более высоких сегментов на внедорожники более низких сегментов», — сообщают исследователи. Они отмечают, что бывшие покупатели крупных семейных седанов типа Audi A4 или Peugeot 508 сейчас предпочитают компактные кроссоверы за аналогичную цену, например Audi Q3 или Peugeot 3008.

Вместе с тем, по данным исследователей, средний вес продаваемых автомобилей в будущем будет расти за счет увеличения популярности электромобилей. Так, среднестатистический электрический автомобиль сейчас весит 1557 килограмм.