Рогозина спросили, работали ли спутники Роскосмоса, когда «Буком» сбили MH-17

Изображение: (cc0) pxhere.com
Карты на стол!
Карты на стол!

Вопрос из чата о том, работали ли российские спутники в то время, когда «Буком» сбили самолет рейса МН-17, задал Дмитрию Рогозину ведущий Алексей Венедиктов 24 августа во время радиоэфира на радиостанции «Эхо Москвы».

Напомнив слушателям о возможности задавать вопросы главе Роскосмоса Дмитрию Рогозину в прямом эфире по телефонам, социальным сетям и в чате передачи, Венедиктов сказал: «Ну и за 30 секунд до выпуска новостей: работали ли ваши спутники, когда сбили „Буком“ МН-17? Докладывали ли вы президенту, спрашивают в чате»?

Рогозин ответил, что интересующиеся из чата, по-видимому, не имеют представления о том, как работает такого рода группировка. Он отметил, что спутники не ведут съемки земной поверхности в режиме телевидения. «Такого нет ни у кого», — сообщил Рогозин.

Он сказал, что фотографирование ведется, и иногда некоторые события попадают в фокус объектива. В этом случае информация передается соответствующим органам.

Руководитель Роскосмоса сообщил, что в данном случае затрудняется прокомментировать вопрос, так как ничего подобного не слышал.

Напомним, 17 июля 2014 года потерпел крушение Boeing-777, следующий рейсом МН-17 с тремя сотнями пассажиров на борту.

Нидерландские следователи провели работу по обоснованию версии, согласно которой пассажирский авиалайнер был сбит российскими зенитчиками.

Расследователи авикатастрофы регулярно отклоняли материалы, не соответствующие доказательству данной версии. Избегали они также и обследования вещественных доказательств, таких как обломки самолета и поражающие элементы.

Очередное судебное разбирательство по собранным следователями документам прошло в апреле 2021 года. Ожидается, что вердикт по делу будет вынесен не ранее 2022 года.

Комментарий редакции

Видеозапись радиоэфира, опубликованная на сайте радиостанции, показывает эмоции участников и позволяет вынести суждение о том, насколько неожиданным был данный вопрос для ведущего и интервьюируемого.

Интерес также представляет как провокативная форма вопроса, так и сам факт очередного подъема темы во время, когда растет напряженность обстановки на линии соприкосновения ВСУ и ЛДНР, события в Афганистане ведут к увеличению потока беженцев из этой страны и растут террористические и военные угрозы в Средней Азии.