Маск обвинил власти США в блокировании помощи пострадавшим

Изображение: (cc) Tim Reckmann from Hamm
Пользовательский терминал Starlink с «тарелкой»
Пользовательский терминал Starlink с «тарелкой»

В активном препятствовании гуманитарной помощи со стороны его компании и других частных лиц пострадавшим от урагана жителям Северной Каролины обвинил Федеральное агентство США по управлению в чрезвычайных ситуациях (FEMA) предприниматель Илон Маск 4 октября в социальной сети X.

В серии сообщений Маск рассказал, что инженеры его компании SpaceX, не могут из-за FEMA доставлять ресурсы, спасающие жизни пострадавшим в Эшвилле и близлежащих районах. Компания Маска оборудовала две операционные базы для вертолетов и готова доставлять еду, воду и другие грузы в отрезанные разрушенными дорогами районы, куда сейчас грузы доставляют на мулах по горным тропам.

Компания Маска, откликнувшись на просьбу Трампа предоставить пострадавшим районам связь через Starlink, развернула в пострадавших районах более 300 терминалов, которые сыграли решающую роль в восстановлении связи для пострадавших от стихийных бедствий сообществ. Но вместо поддержки, утверждает Маск, FEMA стало лишь препятствием.

Маск цитирует своего сотрудника в Северной Каролине: «Большая проблема в том, что FEMA активно блокирует поставки, изымает товары и услуги на местах и запирает их, заявляя, что они их собственность. Это очень реально и страшно, насколько они взяли под контроль, чтобы остановить людей, помогающих. Теперь мы заблокированы на поставках новых Starlinks, пока не получим сопровождение от пожарной службы. Но этого может быть недостаточно».

Кроме того, по словам Маска, FEMA в сотрудничестве с Федеральным управлением гражданской авиации (FAA) приняло меры по ограничению полетов частных вертолетов, доставляющих системы Starlink и другие критически важные грузы.

Впрочем, по сообщению Маска, полеты разрешаются, но перед этим FAA требует информацию о направлении и задаче миссии, чтобы теперь предоставить дискретный код. Это, по словам Маска, занимает много времени и очень обременительно для операторов.

Отметим, что регулирование воздушного сообщения действительно необходимо для обеспечения безопасности полетов, однако задержка FEMA частных грузов, которые доставляются частными самолетами и объявление их собственностью FEMA противоречит неприкосновенности частной собственности и не имеет внятного объяснения в свете того, что само FEMA не спешит что-либо доставлять в наиболее пострадавшие районы.