NIH: короткие перерывы помогают нашему мозгу лучше усваивать новые навыки
Нейробиологи американского Национального института здравоохранения (NIH) провели ряд исследований активности нейронов мозга людей при обучении и выяснили, что в перерывах между обучением мозг в три раза быстрее воспроизводит сжатые воспоминания, чем во время обучения, сообщает 9 июня planet-today.
Сотрудники Национального института здоровья (NIH) в ходе исследований пришли к выводам, что в момент кратковременного отдыха знания усваиваются быстрее. Как считают исследователи, во время непродолжительной паузы мозг самостоятельно воспроизводит новый навык с помощью активизации участков мозга, отвечающих за обработку и хранение новой информации.
Кроме того, исследования ученых показали, что бодрствующий мозг в четыре раза быстрее запоминает навыки, чем спящий. Короткие по продолжительности перерывы помогают нашему мозгу усваивать новые навыки, а значит, интенсивные учебные процессы должны обязательно сопровождаться паузами.
Надо отметить, что еще с 1885 года ученым было известно, что при правильном соотношении сна и бодрствования в процессе обучения повышается уровень запоминания и усвоения знаний.
В наши дни исследователи выяснили, что в период коротких перерывов на отдых, без сна, мозг человека быстро прокручивает полученную информацию. Данные воспоминания воспроизводятся в 20 раз быстрее, чем человек совершает вспоминаемые действия. Однако исследователям еще надо будет выяснить, как конкретно воспоминание о навыке транспортируется в моторную память.