Ученый объяснил, почему альфа-штамм опаснее уханьского варианта

Гейнрих Клей. Лаборатория. 1922

Клетка, зараженная альфа-штаммом SARS-CoV-2, производит в сто раз больше вирусных частиц, чем клетка, пораженная «уханьским» штаммом, заявил доктор биологических наук, руководитель лаборатории особо опасных инфекций Федерального исследовательского центра фундаментальной и трансляционной медицины (ФИЦ ФТМ) Александр Чепурнов 19 сентября в комментарии ИА Красная Весна.

Такой вывод ученый сделал на основании результатов исследований, полученных в Мэрилендском университете (США). Американские исследователи установили, что в выдыхаемом воздухе больного, инфицированного альфа-штаммом коронавируса, количество вирусных частиц в сто раз больше, чем в выдыхаемом воздухе больного инфицированного штаммом коронавируса из Ухани.

Чепурнов отметил, что концентрация вирусных частиц в выдыхаемом больным воздухе на 100% зависит от концентрации вируса в дыхательном тракте начиная от носоглотки и закачивая, как минимум, верхней частью легких.

«Даже если просто открыть пробирку с вирусами или бактериями, просто пробку открыть, оттуда вылетит часть находящегося там материала и это давно установленная цифра», — пояснил доктор биологических наук.

Чепурнов привел пример, что, если в пробирке находится 1 000 000 частиц, то при открытии из пробирки вылетит в воздух около 100 — 1000 частиц.

В случае с человеком «не пробирка открывается, а интенсивный дыхательный процесс, во время которого вирус, который инфицировал клетки эпителия дыхательных путей, так или иначе выходит на поверхность и воздушный поток их снимает. И снимает ровно в той пропорции, по сравнению с тем, на сколько вирус представлен на эпителии, на сколько он выходит из клетки».

«Поэтому, эти данные означают ровно то, что продуктивность клеток при заражении „альфой“ в сто раз выше, чем продуктивность клеток для уханьского штамма. Вот и весь феномен», — прокомментировал результаты исследования Мэрилендского университета руководитель лаборатории особо опасных инфекций.

«Вирус продукция у „альфы“, по-видимому, в сто раз выше чем у уханьского штамма», — сделал ученый заключение.

Чепурнов отметил, что у дельта-штамма коронавируса, который также опаснее уханьского варианта, «другой фокус».

«У „дельты“, в результате одной из мутаций, изменившаяся конфигурация поверхностного белка, лучше присоединяется к ACE2-рецептору, там механизм уже будет другой», — рассказал он.