1. За рубежом: реальный мир
Вашингтон, / ИА Красная Весна

Ученые НАСА нашли «близнеца» Земли

Изображение: NASA
Kepler-1649c

Экзопланету размером с Землю, находящуюся на орбите, подходящей для формирования жизни, нашла международная группа ученых, используя данные телескопа «Кеплер», 16 апреля сообщает НАСА.

Планета с названием Kepler-1649c была обнаружена путем анализа данных с телескопа НАСА «Кеплер», запущенного в 2009 году и прекратившего работу в 2018 году. Ученые повторно проверяли наблюдения, когда обнаружили ошибочную работу компьютерного алгоритма и, проанализировав данные по объекту, признали его как планету.

Kepler-1649c —это самая похожая на Землю планета, обнаруженная телескопом «Кеплер».

Планета располагается на расстоянии в 300 световых лет от Земли, она в 1,06 раза больше нашей планеты и получает от своей звезды 75% света, получаемого Землей от Солнца. Но в отличие от нашего Солнца, звездой Kepler-1649c является красный карлик.

«Этот интригующий, далекий мир дает нам еще большую надежду на то, что вторая Земля лежит среди звезд, ожидая, когда ее найдут», — заявил Томас Зурбухен, помощник администратора Дирекции научных миссий НАСА в Вашингтоне.

Однако ученым всё еще многое не известно об этой планете, так как на температуру ее поверхности и возможность возникновения жизни оказывает влияние атмосфера, о которой пока ничего не известно.

«Чем больше данных мы получаем, тем больше мы видим признаков, указывающих на то, что потенциально обитаемые экзопланеты размером с Землю распространены вокруг таких звезд», — сказал Вандербург, добавив, что красные карлики — одни из самых распространенных звезд нашей Галактики.