Минсельхоз США проверит правильность использования маркировки «Продукт США»

Алексей Степанов. Стадо. 1910-е
Алексей Степанов. Стадо. 1910-е

Провести «сверху донизу» исследование маркировки «Продукт США», чтобы выяснить, что она означает для потребителей, пообещало министерство сельского хозяйства США. Об этом 5 июля сообщило издание Modern Farmer.

Это следует за пересмотром правил Федеральной торговой комиссией (FTC). На прошлой неделе FTC объявила, что все, кто самовольно использует этикетку «Продукт США», должен будет доказать, что его продукт был полностью или почти полностью произведен в Соединенных Штатах.

FTC была уполномочена добиваться штрафов за неправомерное использование маркировки «Сделано в США» с 1994 года. В течение многих лет она неохотно делала это, но теперь она кодифицировала свою способность наказывать ложные заявления. С помощью этого нового правила FTC сможет штрафовать нарушителей правил более чем на 43 тыс. долларов за каждое нарушение.

Министерство сельского хозяйства США объявило, что воспользуется возможностью рассмотреть, как маркировка «Продукт США» применяется к пищевым продуктам, особенно в свете комментариев, представленных в министерство сельского хозяйства США относительно маркировки мяса.

В своем заявлении министр сельского хозяйства Том Вилсак заявил, что потребители полагаются на этикетки, чтобы узнать о своих продуктах питания, а производители используют этикетки для информирования клиентов. Теперь, сказал Вилсак, «Нынешняя маркировка „Продукт США“ на мясных продуктах больше не может эффективно служить ни одной из этих целей, в ущерб потребителям, производителям и справедливым и конкурентным рынкам».

До 2015 года федеральное правительство требовало маркировки мяса страной происхождения, но Канада и Мексика оспорили это правило через Всемирную торговую организацию. В ответ Конгресс внес поправки в законодательство, освободив говядину, свинину и курицу от требований маркировки страны происхождения.

Проверка министерства сельского хозяйства США приветствуется такими организациями, как Национальный союз фермеров (NFU) и Федерация потребителей Америки (CFA). Эти группы уже давно выступают против существующей системы маркировки, которая могла бы маркировать мясо, родившееся, выращенное и забитое в другой стране, как «Продукт США», даже если оно просто перерабатывалось внутри страны.

«Американские потребители заслуживают знать, откуда берется их мясо. Независимо от того, хотят ли они сохранить свои продовольственные доллары в своем сообществе, ограничить свои продовольственные мили или избежать неустойчивых или неэтичных практик, есть много причин, по которым кто-то хотел бы знать, в какой стране было выращено их мясо», — заявил президент NFU Роб Лэрью.

Хотя министерство сельского хозяйства США пообещало провести внутренний аудит, никаких конкретных обязательств в отношении его результатов нет. Вилсак признал, что некоторые потребители могут быть сбиты с толку этикеткой, но он не определил, как эта этикетка должна применяться в будущем.

В ходе опроса CFA 89% респондентов решительно одобрили маркировку страны происхождения свежего мяса. Томас Гремиллион, директор по продовольственной политике CFA, заявил в своем заявлении, что он надеется, что министерство сельского хозяйства США вновь введет обязательную маркировку. «Министерство сельского хозяйства США имеет полномочия — и даже обязанность — защищать потребителей от обманчивых и вводящих в заблуждение заявлений».

Министерство сельского хозяйства США не объявило сроки проведения проверки, хотя и заявило, что будет собирать данные и запрашивать комментарии у заинтересованных сторон, включая международных торговых партнеров.