С ТЛК «Южноуральский» на Ближний Восток отправился контейнерный поезд
Контейнерный поезд отправился из сухого порта «Южноуральский» в страны Персидского залива по международному транспортному коридору «Север — Юг», 1 августа сообщает пресс-служба «РусИранЭкспо».
Это первый состав, запущенный со станции Формачево.
В составе порядка 30 платформ. В этих контейнерах — пищевые продукты и энергетическое оборудование. Это первый состав, отправленный со станции Формачево, с использованием ТЛК «Южноуральский».
«Загрузку ТЛЦ могут обеспечить уральские производители труб, металлопроката, сельхозпродукции. Есть возможность и для формирования встречных грузопотоков, что позволяет не только снизить транспортные издержки, но и исключить порожний пробег подвижного состава», — подчеркнул губернатор Челябинской области Алексей Текслер.
«На текущий момент у нас с полигона Южно-Уральской железной дороги, при поддержке ЮУЖД, отправлено было три контейнерных поезда, в том числе один с территории Южноуральска», — сообщил директор обособленного подразделения «РЖД Логистика» в Челябинске Андрей Репин.
В дальнейшем с ТЛК «Южноуральский» ежемесячно планируется отправлять до двух контейнерных поездов.
Напомним, что президент России Владимир Путин пообещал, что объем грузоперевозок по МТК «Север-Юг» к 2025 году удвоится, а к 2030 году утроится.
«Особое внимание будем уделять коридору „Север-Юг“. Планируем к 2025 году удвоить, а к 2030 году утроить объем экспортных перевозок по этому маршруту», — заявил Владимир Путин, выступая на пленарной сессии Петербургского международного экономического форума
Он напомнил, что в мае текущего года было заключено соглашение с Ираном о строительстве недостающего железнодорожного участка коридора «Север-Юг».
17 мая Владимир Путин и Ибрахим Раиси подписали соглашение на сумму $1,6 млрд о финансировании и строительстве 162-километровой железнодорожной линии на территории Ирана, которая станет частью транспортного коридора «Север-Юг», проходящего из России в Индию через территорию Ирана.
Протяженность перехода из Балтийского моря в Индийский океан составит 7200 км, что почти в два раза меньше стандартного маршрута через Суэцкий канал.
Пропускная способность коридора «Север-Юг» составит около 30 млн тонн грузов в год после введения его в полную эксплуатацию.